Антикризисные кредиты, полученные ранее производителями автомобилей и автокомпонентов, могут стать дешевле.
Субсидировать процентную ставку по таким кредитам предложил премьер Владимир Путин, который в Нижнем Новгороде проводит совещание по вопросам реализации стратегии развития автопрома РФ до 2020 года.
Премьер напомнил, что во время кризиса многие предприятия российского автопрома получили кредиты, в том числе использовался механизм госгарантий, а средства в основном пошли на финансовую стабилизацию автозаводов и пополнение оборотных средств.
«Обслуживание этих кредитов требует определенных затрат, а предприятия вынуждены отвлекать финансовые ресурсы в ущерб программам развития», - добавил премьер.
В качестве решения Путин предложил подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий.
«В Федеральном бюджете на 2011 год зарезервировано 6 миллиардов рублей на субсидирование процентной ставки для предприятий автопрома. Но такая преференция касается только инвестиционных кредитов: т.е. взятых на расширение и модернизацию производства.
"Предлагаю подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий"», - отметил премьер.
«Сегодня на "ГАЗе" я выслушал проблемы, с которыми сталкиваются производители автокомпонентов, - продолжил он. - И, конечно, вышеназванную меру можно распространить и на предприятия, производящие автокомпоненты», - цитирует слова премьера ИТАР-ТАСС.
Стратегия развития автопрома РФ на период до 2020 года утверждена 23 апреля 2010 года. Цель стратегии - максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, а также увеличение доли техники российского производства на рынке.Реализация рассчитана на три этапа: первый этап (2010 год) предусматривает меры по преодолению последствий экономического кризиса; второй (2011-2014 год) - посткризисное восстановление отрасли и формирование базы инновационного развития; третий (2015-2020 годы) - развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка
Все автомобильные новости