Горьковский автомобильный завод скоро будет выпускать «Мерседесы». Компания Daimler инвестирует в российское производство 100 миллионов евро. Об этом Владимиру Путину рассказал сегодня глава немецкой компании.
Премьер провёл сегодня в Нижнем Новгороде совещание по развитию отечественного автопрома, в котором, по словам Путина, наблюдаются явный подъём. И в этом премьер мог убедиться, посетив цеха легендарного завода, который стоит на пороге больших перемен.
Какие они - «ГАЗели» будущего? Премьеру Путину это показали в деталях. Совсем новая тормозная система. Гораздо надежнее, но, обещали, не сильно дороже. Новая панель. Из, наконец-то, мягкого пластика, что не потрескается на наших кочках. Отдельно глава «Группы ГАЗ» Бо Андерсон гордился ставшей, наконец, управляемой рулевой системой. Переводил одетый в ГАЗовскую спецовку Олег Дерипаска.
Но этот перевод, скорее, для журналистов. Владимир Путин сам, по-немецки, расспрашивал про новый автомобиль.
Внутри ему микроавтобус понравился. Особенно, когда сказали, что там и подушки безопасности теперь есть. Правда, стоить это российское чудо будет на 30-40 тысяч больше. Что, в принципе, для коммерческого транспорта не так много. Для тех, кому нужен особый комфорт, на соседнем конвейере будут собирать «Мерседесы». Соглашение «ГАЗ» и Daimler подписали прямо в цеху.
На выходе премьера ждали рабочие.
- Мы все хотим, чтобы у нас была работа, чтобы кризис миновал, - первым делом заявили рабочие завода.
«Ну, да, да, да. Сейчас у вас, благодаря вашему молодому менеджменту, в том числе, иностранному, очень активно происходит развитие. Вместе с "Мерседесом" ещё будут автобусы, кстати, хорошие, современные, наверняка, востребованные», - заверил рабочих Владимир Путин.
- Надеемся.
Руководство Daimler подтвердило, что они пришли в Россию надолго. А, значит линия, скорее всего, будет не одна.
«Мы намерены в ближайшее время инвестировать в этот проект 100 миллионов евро и перенести наше производство из Аргентины в Россию. Я также принимал участие в реализации множества проектов во многих странах. Однако нигде я не испытывал такой быстрой и эффективной поддержки правительства, как в России», - отметил Дитер Цетше.
«Я сейчас разговаривал с рабочими предприятия. И меня порадовало их настроение. Люди чувствуют, что начался подъём. Они доверяют руководству предприятия, менеджменту. Такой общий настрой - это хорошая предпосылка к развитию, к позитивному развитию предприятия. Правительство со своей стороны будет оказывать поддержку развитию, в том числе и вашему проекту», - поддержал немецких предпринимателей премьер-министр России.
Цифры статистики по этому году Путин привел на совещании: меры господдержка заработали, выпуск машин вырос в 2 раза.
«Хорошо помню дискуссию по "ГАЗу", когда на полном серьёзе и, я бы сказал, даже очень настойчиво звучали призывы и даже требования провести санацию, а точнее обанкротить предприятие. И сегодняшнее состояние ГАЗа показывает, что решение нами о поддержке "ГАЗа" было правильным», - пояснил Путин.
На видеосвязь с Нижним Новгородом вышли все 3 российских автомобильных кластера. В Калуге - Volvo, в Питере - Hyundai, а во Владивостоке - Sollers. Все наращивают производство, а дальневосточники - два дня, как выпустили новую модель. На основе популярного Ssang-Young, но мощней и комфортабельней.
«А сколько будет стоить машина, которую вы нам показали?» - приценился Владимир Путин. «Я вам её ещё раз с удовольствием покажу. Стартовая цена будет на этот автомобиль 830 тысяч рублей», - последовал ответ. «830 тысяч?» - задумчиво переспросил российский премьер. «Да, это полноприводной автомобиль, но с несущим кузовом». «Ладно», - согласился глава российского правительства.
И как ещё одну меру господдержки, Владимир Путин предложил распространить популярную программу по утилизации автомобилей на грузовики и автобусы. Сколько это в деньгах, посчитает Минфин. Потом это станет законом.
Все автомобильные новости