|
В четверг Верховный суд подтвердил законность нулевого порога содержания алкоголя в крови водителя. Причем для установления факта употребления алкоголя не нужно учитывать внешние признаки опьянения, такие как нетвердая походка и путанная речь.
Раньше такое правило содержалось в Инструкции по проведению медицинского освидетельствования. Однако после введения полного запрета на употребления алкоголя за рулем она была отменена. И сегодня достаточно показаний газоанализатора.
Поводом для рассмотрения дела в Верховном суде стало заявление предпринимателя из Нижнего Новгорода Дмитрия Дронова. Он просил отменить соответствующий приказ Минздравсоцразвития. За ходом судебного процесса следил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Основные прения развернулись вокруг понятия «эндогенный алкоголь», то есть его естественный фон в организме. Может ли он быть таким, что его определит газоанализатор? Дмитрий Дронов утверждал, что да, может. И значит, у ни в чем не повинного водителя могут быть изъяты права. Со стороны ответчика сегодня выступал заместитель главного врача по экспертизе 17 наркологической больницы Москвы Владимир Егоров. Он заявил, что фон эндогенного этанола крайне мал.
Егоров: В крови концентрация эндогенного алкоголя - десятитысячные доли промилле, в выдохе его еще в два раза меньше.
Гололобов: При этом погрешность газоанализатора - пять сотых промилле, что на порядок больше эндогенного. Поэтому внутренний фон алкоголя никакими дорожными медприборами не регистрируется. А если все-таки газоанализатор показывает больше нуля, то водитель точно пьян. За эндогенностью уже не спрячешься. Что в версии Минздравсоцразвития и требовалось доказать. Впрочем, у истца были еще вопросы.
- А вот эта концентрация может быть увеличена, например, после приема пищи, в стрессовых ситуациях, в результате заболеваний? - Все специалисты утверждают, что нет такого заболевания или состояния человека, которое бы провоцировало выработку высоких доз этанола. - А если человек болен сахарным диабетом? Ведь сахар и этаноловый спирт, и это хорошо знают химики и самогонщики, между собой даже очень связаны? - Этанола в выдохе при сахарном диабете не бывает. Бывает ацетон, дешевые популярные анализаторы могут спутать этанол с ацетоном. Мы же используем приборы, которые реагируют только на этанол и ни на что другое.
Гололобов: «А кефир? Он, как известно, тоже содержит алкоголь. Как с ним быть?» - задал вопрос Дмитрий Дронов. «Да, содержит», - ответил ему Владимир Егоров.
Егоров: Но для того, чтобы была такая концентрация, надо ведро его выпить.
Гололобов: Постепенно истец Дронов подошел к сути своего иска. Положим, сказал он, газоанализатор показал чуть выше нуля. Но клинических признаков опьянения не обнаружено, то есть у водителя нет ни неустойчивости позы, ни нарушения речи, ни даже красного носа. Ведь никакой опасности для дорожного движения и окружающих он не несет. Может, и не нужно его наказывать столь сурово - изъятием прав? У представителя Минздравсоцразития и на это был ответ.
Егоров: Мы не знаем, на какой точке употребления алкоголя мы его поймали. Может, мы его поймали в самом начале. И пройдет 30-40 минут, а это тоже зависит от вида употребляемого алкоголя, закуски и так далее, и через час это уже будет огромная доза.
Гололобов: После таких исчерпывающих разъяснений решение судьи уже было легко прогнозируемо.
Судья: Верховный суд решил: Дронову в удовлетворении заявления отказать.
Гололобов: Дмитрий Дронов с таким вердиктом, естественно, не согласен.
Дронов: У меня на руках заявление судмедэкспертизы по конкретному делу, где в ходе исследований было установлено у человека наличие эндогенного алкоголя пять сотых, поэтому доводы о том, что уровень эндогенного алкоголя не превышает десятитысячных, я, безусловно, не согласен.
Гололобов: Дмитрий Дронов будет обжаловать сегодняшний вердикт в кассационной инстанции верховного суда.
| |