|
Дмитрий Медведев 24 декабря подводил итоги года в прямом эфире. Больше полутора часов он отвечал на вопросы руководителей федеральных телеканалов - «России», Первого и НТВ Олега Добродеева, Константина Эрнста и Владимира Кулистикова.
Президента спрашивали и про погромы на Манежной площади, и про летние пожары, и про события в станице Кущевской, а также про коррупцию, милицейскую реформу, дело Ходорковского...
В начале беседы глава государства перечислил «пять образов», с которыми у него ассоциируется 2010 год:
«Длительное событие, но для всех нас очень важное - это выход из глобального экономического кризиса. Мы в этом году не падали вниз, росли, развивались, с трудностями, с проблемами, с изъянами. Но, тем не менее, это был уже достаточно устойчивый рост - мы приходим примерно на 4 процента роста ВВП. При этом в этом росте есть элементы модернизации нашей экономики, а, стало быть, модернизации жизни».
Еще одна важная тема уходящего года - «новый взгляд на проблему детства и демографического развития России».
«Пожары, аномальные явления, которые сотрясали нашу страну летом этого года». «Это была очень тяжелая ситуация и психологически, и физически. Она отразилась на нашей экономике, у нас несколько снизились темпы развития, и в ряде случаев с продуктами стало труднее. И в ходе этого события погибли люди».
«Еще одна тема очень важна - безопасность. Причем безопасность не только как внутренняя ситуация, но и глобальная. Мы сумели выйти на подписание важнейшего договора - о сокращении СНВ. Это краеугольный камень обеспечения безопасности на ближайшие десятилетия и в мире, и на европейском континенте».
65-летие Победы. «Это наша особая дата, это то, что нас делает гражданами России, превращает в современных людей, но в то же время не дает забыть о прошлом», - заключил президент.
Летние пожары, по словам Медведева, показали, что лесной кодекс нужно серьезно менять:
«У нас нет механизмов, которые позволяют быстро принимать решения о выплатах, помимо непосредственных компенсаций из бюджета», - констатировал Медведев. Недвижимость должна быть застрахована, тогда выплаты могут быть значительно выше, отметил президент. «С другой стороны будет использоваться не бюджет, а страхования и перестрахования. Это цивилизованный путь. Я соответствующие поручения дал, жду от правительства ответа».
«От аномальных температур никто не застрахован. Гореть может».
«Власти, не только федеральные, но и муниципальные, должны ответственно относиться к своим обязанностям. Если начинает гореть, пусть даже очень далеко, надо окапываться, надо делать полосы отчуждения, надо людей вооружать».
Президент констатировал, что в некоторых случаях власти бездействовали: «Это проявило слабость муниципального управления».
«Необходимо вкладывать деньги в оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».
Помогая гражданам бороться с последствиями пожаров, «власть сделала то, чего не делают в других странах. Мы практически всех обеспечили жильем, а это тысячи людей. Причем это жилье гораздо лучше, чем было».
Президент коснулся темы наркотизации России и прокомментировал ситуацию с Егором Бычковым, который принудительно лечил наркоманов:
«Что касается лечения, то я не специалист. Методики используются разные. Эти методики должны быть законными. Конечно, насилие - это плохо, это вызывает возмущение. В то же время - вопрос выбора: в конечном счете, мне думается, это решение должен принимать сам наркозависимый человек, а может быть, его близкие, потому что в ряде случаев нет никаких шансов иначе вытащить человека».
«Возникает периодически у меня такое ощущение, что этого нет, но это, к сожалению, есть: даже по официальной статистике 160 тысяч наших детей, которые учатся в школе, имеют наркологические проблемы. Это колоссальная цифра». Об этом «нужно говорить вслух» и «бить в набат».
Нельзя упиваться достижениями: достигнутая Россией стабильность - это огромное завоевание, но для развития страны должен быть драйв, заявил президент:
«Нам в какой-то период удалось достичь многого. Мы стабилизировали ситуацию в стране, взяли под контроль очень тяжелые общественные процессы, которые были деструктивны, которые могли разнести в клочья наше государство. Это было очень важно. Но одной стабильностью развиваться нельзя, должен быть драйв. А драйв - этот как раз желание что-то делать, это намерение преодолевать себя».
Похвалив действия правоохранительных органов по пресечению недавних беспорядков на Манежной площади Москвы, Медведев отметил: на такие события «ответ не может быть только полицейским, ответ должен быть системным»:
«Политика не может уходить на улицу, политика должна иметь свои формы реализации. Она может быть и уличной, но в рамках установленного законом. Я считаю, что мы движемся в сторону прямой демократии, в ряде случаев будут вводиться новые процедуры, которые может быть, когда-то были забыты».
«Политика должна приобретать и другое измерение, и наша главная политическая сила "Единая Россия" должна не просто царствовать, а должна проявлять ум, такт и силу, должна выдвигать правильных людей. А коррумпированных и тех, кто не хочет работать, задвигать назад и наказывать».
«И другие партии должны участвовать в обсуждении всех вопросов. То, что они в оппозиции, не значит, что они отрезаны от общественной жизни, они должны откровенно говорить о всех проблемах, которые есть».
Отметив, что оппозиционные партии «просили и получили» доступ к федеральному телевидению и возможность «говорить всю правду», Медведев считает важным, чтобы это происходило «не только на федеральных каналах, но и в регионах, где всегда есть возможность чего-то подзакрыть и так далее».
| |