Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Камские технологии

25 декабря 2010 г. в 08:47Все новости за 25 декабря 2010 г.
В последних числах уходящего 1976 года на берегу Камы открылся новый автомобильный завод, а в феврале 77-го с конвейера сошел первый грузовой «КамАЗ».

Сегодня на взлетной полосе аэродрома Набережных Челнов испытывают новый автомобиль - седельный тягач. 530 лошадиных сил, 6 ведущих колес из 6. Ему через несколько лет предстоит таскать за собой фуры. Пока же сделали рестайлинг, то есть изменение облика. Легендарный грузовик обрел новое лицо. Дружелюбные формы и современный салон - дань моде, но и конструкция тоже новая.

Один вираж, другой, 40 километров в час, 50, 60, 70. 11-тонная махина в повороте отрывается от земли, но в занос не уходит. Летайте самолетами «КамАЗ» - на взлетной полосе аэродрома Набережных Челнов испытывают новый седельный тягач. 530 лошадиных сил, 6 ведущих колес из 6 - такого монстра задумывали для переброски тяжелой техники в самую глухую тайгу.

Юрий Пивушков - главный конструктор по испытаниям - учит ездить автомобили марки «КамАЗ». На заводе - с самого начала, еще в 76-м участвовал в пробеге на первых серийных машинах, от ворот завода до стен Московского Кремля.

Первая машина, подаренная партийному съезду, - легенда XX века, она дорога сердцу, говорит Пивушков, однако самая любимая будет все же та, которая еще в проекте. На «КамАЗе» готовят новый магистральный тягач. Ему через несколько лет предстоит таскать за собой фуры. Пока же сделали рестайлинг, то есть изменение облика. Легендарный грузовик обрел новое лицо. Дружелюбные формы и современный салон - дань моде, но и конструкция тоже новая.

«Были усилены стойки и сам каркас кабины, потому что повысились требования к безопасности кабины и сидения водителя, - рассказывает Юрий Пившуков. - Если раньше лобовой удар, удар маятником, как мы называем, он приходился где-то частью в бампер, то защиты было достаточно бампера, то по новым требованиям удар приходится прямо в лоб, очень жестко».

Удар, и кабине «КамАЗа» - путь на свалку. Однако это важный материал для испытателей - так проверяется безопасность новых моделей грузовиков. Этот малыш 5308 - действительно новая модель для «КамАЗа». Один из самых маленьких, но технически оснащенных. Дизельный двигатель - самый современный из тех, что собираются в России.

Любое отклонение от технологии - в будущем быстрая смерть двигателя. Ровность поверхностей, геометрия, состав металла контролируются на всех этапах производства. Подробнее об этом - Анатолий Лузгин, начальник производства цилиндро-поршневой группы «Федерал-Могул Набережные Челны»: «Робот берет необработанную отливку, помещает на шпиндель ультразвуковой машины, происходит ультразвуковое сканирование камеры сгорания, и по длине волны можно определить, есть ли поры внутри камеры сгорания или нет».

После робота поршень проверят еще и люди. Важнее всего - качество сцепляемости металлов. Брак может привести к самому печальному для любого автомобилиста - заклиниванию двигателя. «Дефекты сцепляемости нерезистовой вставки - здесь тяжело это увидеть, для этого у нас существует отдельная установка контроля сцепляемости, - объясняет Наталья Шишова, руководитель службы качества "Федерал-Могул Набережные Челны". - Это дефекты в зоне между нерезистовой вставкой и телом поршня. В данном случае это очень критично, чтобы потом в процессе работы, когда эта деталь будет в двигателе, не произошел отрыв головы поршня от тела поршня».

За качество детали отвечают личным клеймом литейщик и контролер. «Взяв в руки деталь, я могу определить, когда, кем этот поршень был сделан, - утверждает Анатолий Лузгин. - У нас введена система идентификации и прослеживаемости. То есть я знаю, что этот поршень залит на 43-й календарной неделе, в понедельник. И каждый литейщик у нас имеет свой индентификатор - одна полоска, две полоски, три полоски».

Все детали и операции на сборке двигателей - под номерами. Замеры расстояний и диаметров, момент затяжки болтов на каждом моторе - сразу прямо со станка заносятся в глобальную базу данных. «Это дает нам возможность, чтобы где бы этот двигатель не был в эксплуатации, в любой стране мира, всегда можно осуществить ему достойный сервис», - уточняет Дмитрий Якубовский - генеральный директор «Камминз Кама».

Починить самому такой мотор теперь будет сложновато. Сделано все точно, с расчетом на профессиональное обслуживание и современные моторные масла. Стенки блока цилиндров, коленвал, распредвал, например, обрабатывают алмазным инструментом, наносят так называемое хеннинговое покрытие. «Это определенная сетка глубины, под определенным углом, которая задерживает масло, чтобы снизить трение», - добавляет Дмитрий Якубовский.

Гарантия на поршни - миллион километров, блоки двигателей - чуть меньше. Отремонтировать современный «КамАЗ» кувалдой в поле вряд ли удастся. Российский автопром переходит на мировые стандарты.

В том, что эти грузовики - лучшие в мире, уже никто не сомневается. Девятикратные чемпионы ралли-рейда «Дакар», команда «КамАЗ-Мастер» собирается на очередное покорение пустынь. На днях спортивные грузовики паромом отправляются в Южную Америку, где в январе предстоит стартовать на новом марафоне.

«Впервые мы отошли от своей тактики: три автомобиля - два на результат и третий поддерживающий, - рассказывает Ильгизар Мардеев, пилот "КамАЗ-Мастер". - У нас в этом году есть еще молодой экипаж. Молодой, но уже зарекомендовавший себя как способный достигать высоких результатов. Тому показатель - ралли "Шелковый путь", где Эдик Николаев занял первое место».

Эдуард Николаев - молодой победитель ралли «Шелковый путь» - вносит последние коррективы в устройство своего места. В команде грядет смена поколений - экипажей и автомобилей. «КамАЗ» Владимира Чагина уже с новым лицом, таким же, как у серийных машин, будет стартовать на «Дакаре» впервые.

«Там уже и над весом поработали, центр масс перенесли в базу, - замечает Ильгизар Мардеев. - Поработали очень сильно, он и внешне отличается очень сильно от наших "КамАЗов", то же самое с подвеской, управляемостью, автомобиль получился очень хороший».

Вскоре вся камазовская команда должна перейти на новую технику. Спортивное подразделение и завод идут бок о бок. Ставят самые высокие задачи - победа в соревнованиях, завоевание рынка. Тот новый серийный грузовик, который сменит нынешний узнаваемый «КамАЗ», обещает вновь стать легендой уже века XXI.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка