|
В сезоне 2013 года Формула 1 перейдёт на использование четырехцилиндровых турбомоторов объемом 1,6 литра, а после новогодних праздников техническая рабочая группа вернётся к обсуждению поправок к регламенту, касающихся конструкции шасси.
Технический руководитель Williams и один из самых опытных инженеров Формулы 1 считает, что прежде нужно определиться с целью и вектором технического развития...
Патрик Хед: «Прежде всего, нужно ответить на принципиальный вопрос – каким мы видим будущее Формулы 1. Должна ли она быть лидером в разработке новых технологий, или главное – стремиться к большей экологичности.
Если технологии важнее, тогда стоило бы задуматься о ракетных двигателях, но все понимают, что мы не можем столь радикально отличаться от технологий, используемых в дорожных машинах. В результате мы говорим о переходе на турбомоторы меньшей мощности с более эффективным использованием топлива, но ведь похожие двигатели выиграли чемпионат мира в 1983-м.
Я не был удивлён тем, что некоторые производители [Mercedes] возражали против смены регламента – их двигатели действительно очень хороши, но я слышал, что Жан Тодт спросил у председателя правления этой компании: "Вы действительно считаете, что сегодняшние моторы дают представление о том, над чем вы собираетесь работать при исследовании технологий для дорожных машин?" Ответом была предсказуемая фраза: "Нет, эти технологии вообще не пересекаются".
Технологии Формулы 1 с трудом находят применение в дорожных машинах, но этот чемпионат всегда был катализатором разработок и хорошей школой для инженеров. В Формуле 1 прорабатывался принцип, а потом идею подхватывали инженеры компаний.
Мы разработали множество интересных технологий, хотя не все они могут использоваться из-за высокой стоимости. Система рекуперации с маховиком вполне применима, а KERS Формулы 1 пока нельзя поставить на дорожные машины, но технологическая борьба вынуждает инженеров работать над увеличением эффективности системы, использовать инновационный подход, а от этого выигрывают все».
| |