|
В результате ураганного ветра в Тихом океане терпит бедствие российский траулер Еvening Star. Причиной ЧП стало то, что сильным штормом на судне выдавило один из иллюминаторов: в результате морской водой залило аппаратуру. Из строя вышла автоматика, управляющая судном. Информации о погибших и раненых пока нет.
Камчатский траулер Еvening Star (по другой информации это торговое судно) терпит бедствие в Тихом океане около Первого Курильского пролива в результате ураганного ветра и 10-метровых волн, сообщает официальный сайт ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
Агентству «Интерфакс» пресс-секретарь Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Татьяна Юхманова рассказала, что сообщение об аварии на судне, осуществлявшего переход через Первый Курильский пролив, поступило в МЧС от морских пограничников в ночь на субботу. Газете ВЗГЛЯД подтвердили информацию и в «Морском бюллетене».
Экипаж, по данным СМИ состоящий из 28 человек, помощи не запрашивал. Причиной крушения стало то, что сильным штормом на судне выдавило один из иллюминаторов: в результате морской водой залило аппаратуру. Из строя вышла автоматика, управляющая судном.
Юхманова отметила, что судно не потеряло ход - оно дрейфует. В том районе, где оно находится, на данный момент сильнейший шторм. Скорость ветра в порывах достигает 27 метров в секунду.
По словам Юхмановой, в 30-50 милях от терпящего бедствие судна находятся рыболовные суда. Когда позволит погода, они придут на выручку экипажу Еvening Star, добавила собеседница агентства.
Как сообщает телеканал НТВ, траулер находится в 40 милях от острова Шумшу Курильской гряды, но связь с ним уже потеряна. Также он подтверждает, что экипаж, в составе которого 28 человек, не подавал никаких сигналов SOS.
Любопытно, что судно Еvening Star активно обсуждается не первый раз: как сообщает ИА «Азиатско-Тихоокеанский информационный центр», ссылаясь на старшего помощника прокурора Камчатской области Анастасию Саченко 17 января 2007 года Камчатский природоохранный прокурор дал согласие на возбуждение уголовного дела в отношении Михаила Анатольевича Николаева - капитана КРПС «Ивнинг Стар» по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.253 УК РФ («Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и исключительной экономической зоны Российской Федерации»).
Кстати, в последнее время российские суда терпят крушения довольно часто. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 19 декабря в Японском море терпел бедствие теплоход Sunrise под флагом Камбоджи с российским экипажем на борту.
Sunrise с грузом леса в 1 тыс. 967 кубических метров следовал из Находки на Японию. Инцидент произошел сегодня ночью в 240 милях южнее Владивостока (зона ответственности Северной Кореи). Теплоход столкнулся, предположительно, с северокорейской рыболовной шхуной. Sunrise получил пробоину, в один из трюмов начала поступать вода, предположительно, через балластный танк, на который пришлась пробоина.
| |