В «Домодедово» задержаны уже более 100 рейсов. Пострадали около 6 тысяч пассажиров. Многие из них до сих пор в аэропорту. Они физически не могут уехать: автобусы и маршрутки переполнены, ближайшие гостиницы не принимают. Корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина наблюдала за тем, что происходило в «Домодедово».
В 20 километрах от аэропорта «Домодедово» коллапс уже налицо - на Каширском шоссе не работают светофоры, не ходят электропоезда, железнодорожный переезд у поселка Мещерино функционирует в ручном режиме, сотрудники в оранжевых жилетках лично поднимают и опускают шлагбаумы. Сам аэропорт во мраке: не горят ни буквы «Домодедово», ни табло платной парковки. Самые последние рейсы, которые принял аэровокзал, были в десять утра воскресенья. Их пассажиры, впрочем, смогли выйти на улицу только к четырем вечера. Водитель Ях Йохо встречает застрявшую делегацию из Ташкента. Говорит, самолет успел сесть, потом отключилось электричество и к нему вручную подгоняли трап. Это все, что он знает. К пяти вечера гости из Узбекинстана были по-прежнему где-то в недрах аэропорта.
«Гостей из Ташкента тут встречаю. Делегация. Вот никак не выходят они. Самолет уже сел, в 9.18 утра», - говорит Ях Йохо.
Три молодых человека с чемоданами курят у выхода. Дмитрий с приятелями у «Домодедово» - с полудня. Их чартер до Хургады авиакомпании «Трансаэро» должен был вылететь в 15.45.
«Безумие просто какое-то было. Еле поставили печати на билетах электронных, что мы приезжали, что не опоздали на рейс, и что мы хорошие ребята. Сказали, завтра с 9 утра приезжайте, вам все скажут. Все рейсы, которые были сегодня, отменены, завтра будут вылетать в порядке очереди. Ничего не работает, одна "Шоколадница", кафе закрыты все», - рассказывает Дмитрий.
У стойки авиакомпании «Трансаэро» - столпотворение. Пассажиры требуют хоть какой-то внятной информации. Тем, кто не смог вылететь в воскресенье регулярным рейсом, ставят отметку в билетах. Тем, у кого чартер - отметка только в понедельник утром, когда станет известно новое время вылета, поясняют сотрудники «Трансаэро». Горячего питания нет, воды тоже. И не предвидится.
Внутри аэровокзала - кромешная мгла. Зрелище словно из фантастичного фильма «Лангольеры» по роману Стивена Кинга. Лифты не работают, табло не светятся. По лестницам с фонарями бегают растерянные сотрудники аэропорта и члены экипажей. На пятом этаже, где представительство большинства авиакомпаний, группа пассажиров выясняет свои перспективы на вылет. Безрезультатно. Сотрудники Таймырских авиалиний «Нордстар» и вовсе заперлись в темном офисе.
«Моей авиакомпании вообще нет на месте. Не знаю, где искать. У них там свет выключен, они сидят там в темноте, мы им стучали. Не знаю, чего делать», - говорит пассажирка.
В кабинете авиакомпании ГТК «Россия» - дверь нараспашку, внутри - три сотрудника.
«Не знаю. Вот самый честный ответ. В 7 утра или в 9. Когда свет починят, тогда и заработаем», - говорит сотрудник ГТК «Россия».
Некоторой информацией владеют члены экипажей, которые также сидят в аэропорту. Один из пилотов объясняет пассажирам, чего им ожидать в ближайшее время. Прогнозы не радостные. Даже если починят электропитание, вылететь удастся не раньше, чем часов черед 5 после этого, говорит командир экипажа. Сначала заработают таможенная и пограничная службы, потом авиатехники начнут готовить самолеты.
Командир: Сейчас шел мокрый дождь, сейчас на самолете вот такая корка льда. С этим слоем самолет не летает. Его надо удалить, а потом обработать антигололедной жидкостью, чтобы мы нормально взлетели. Чтобы обработать каждый самолет, ну минут 10-15. Пассажир: Ваш прогноз, когда ожидать вылета? Командир: Сложно сказать, часов через 6, наверное.
Лишь одна авиакомпания - «Армянские авиалинии» - ближе к вечеру воскресенья решилась перебазировать свои рейсы из обесточенного «Домодедово» во «Внуково».
«Пассажиры авиакомпании "Армянские авиалинии", рейс 509, 521 срочно собираемся на 2 выходе из аэропорта. Рейсы полетят из "Внуково". Ереван, "Армянские авиалинии! На выход!", - объявляют по громкоговорителю.
К шести вечера в аэровокзале частично заработало аварийное освещение и отопление. В одном из кафе начали отпускать бутерброды и пиво. А в половине десятого в Домодедово, наконец-то, дали свет. Уставшие и обрадованные пассажиры стали готовиться ко сну, расстилать на полу газеты и с надеждой смотреть на табло вылета.
Посмотреть прогноз погоды