|
Киевский городской совет запретил продажу в торговых палатках и киосках сигарет и алкоголя. Отныне их можно будет купить в больших магазинах, имеющих кассовые аппараты. Как сообщает корреспондент «Вестей ФМ» Владимир Синельников, запрет на продажу алкоголя и сигарет окажется весьма ощутимым ударом для малого бизнеса.
Решение Киевского совета преследует 2 цели: во-первых, повысить собираемость налогов, а во-вторых, уменьшить потребление алкоголя и табака, особенно среди подростков. Сейчас в Киеве сигареты и слабоалкогольные напитки, то есть пиво, вино и популярные слабоалкогольные миксы, можно купить легко и круглые сутки. Во всех людных местах, даже на остановках общественного транспорта, расположены киоски, основной доход которых - продажа алкоголя и сигарет. Формально они имеют право продавать и крепкие алкогольные напитки, то есть водку, коньяк и виски, однако для этого нужна очень дорогая лицензия, которая мелким предпринимателям не по карману.
Владельцев так называемых малых архитектурных форм, то есть торговых киосков, также обвиняют в том, что они весьма, так сказать, неформально относятся к запрету на продажу алкоголя и сигарет подросткам. Проще говоря, продают пиво и сигареты фактически еще детям 13-14 лет. Межу тем, проблема подросткового алкоголизма - одна из старейших. Легкий, практически не ограниченный доступ к слабоалкогольным напиткам считают одной из главных причин распространения пьянства среди подростков, которое зачастую приводит к раннему алкоголизму. Эту проблему, сейчас на Украине считают одной из острейших. Кроме того, через такие торговые киоски сбываются большая часть фальсифицированного и контрабандного алкоголя и сигарет. Естественно, с них не взимается акциз. То есть Госбюджет несет убытки.
Межу тем, для большего количества предпринимателей продажа алкоголя и сигарет - основа их бизнеса. И запрет на их продажу сделает их торговлю нерентабельной. То есть им придется свернуть свою деятельность. В выигрыше, безусловно, окажутся владельцы больших магазинов и сетей - их доходы увеличатся.
| |