|
Росавиация требует изменить нормативы по обеспечению аэровокзальных комплексов автономными источниками питания. Это связано с ЧП в аэропорту Домодедово, когда из-за обрыва ЛЭП терминал в буквальном смысле погрузился во тьму и тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь.
Впрочем, недостаток резервных источников питания ощутили на себе не только в аэропорту, но на других важных социальных объектах, а также простые люди, которые теперь решили сами себя обезопасить. Подробности - в материале корреспондента «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
После того, как половина Подмосковья из-за обрыва ЛЭП осталась без света на несколько часов, многие уже всерьез задумались - а не прикупить ли домашнюю электростанцию. Восстановление оборванных проводов может занять сутки и больше, а когда за окном пусть даже чуть ниже нуля, приятного мало. Рынок предлагает довольно широкий выбор генераторов. Есть бензиновые и дизельные. Первый вариант больше подходит, если электричество пропадает редко. Если же отключения регулярны и надолго, то лучше поставить мощный дизель. Он хоть и дороже, но и окупит себя быстрее. Специалисты советуют обращать внимание и на потребляемую мощность всеми электроприборами в доме. Если эта пара лампочек и телевизор, то это бензин. Если требуется более 10 киловатт, лучше дизель, пояснили в одном из магазинов.
«Дизель будет дороже процентов на 40, у него будет увеличен ресурс процентов на 30. И меньше расход топлива. При этом он тяжелее, он шумнее и он дороже. Если он каждый день должен работать, то нужен дизель жидкостного охлаждения. Если он будет включаться только при отключении сети раз в месяц, то дешевле бензиновый», - пояснил продавец.
Цены разные. Можно и за 20 тысяч купить, но это скромный бензиновый. А можно и за полтора миллиона. Правда, мощностью такого дизеля можно обеспечить пару домов. Впрочем, ажиотажа пока не наблюдается. И не только цена этому причина. В квартиру все-таки электрогенератор не поставишь - это больше дачное удовольствие.
«В квартире возможно, но у него же выхлоп, куда вы его девать будете? Если только на балкон», - рассуждает продавец.
Что касается социально значимых объектов, о чьей энергобезопасности должны были позаботиться власти, то и здесь не все гладко. Просматривая статистику отключений в выходные дни по Подмосковью, становится ясно, что, например, больницы в перечень первоочередных объектов входят не всегда. Так, в зоне отключения вечером в воскресенье оставались 44 социально значимых объекта, среди которых - 12 объектов здравоохранения, 29 - образования, 3 - с круглосуточным пребыванием людей. Причем даже больницы перевели на резервные источники питания не сразу. По словам заслуженного энергетика России Михаила Бернера, если Москва в свое время такое уже переживала в 2005 году, когда авария на Чагинской подстанции обесточила полгорода, то, похоже, теперь черед подмосковных властей.
«Когда была авария на Чагинской подстанции, никто не пострадал. Ведь даже больницы остались без электроэнергии. Тогда Москва в спешном порядке стала оснащать реанимационные и хирургические отделения источниками питания», - рассказал Бернер.
Коллапс в аэропорту Домодедово заставил и представителя Росавиации выступить с заявлением. Как рассказал ссоветник руководителя ведомства Сергей Извольский, не исключено, что в ближайшее время они пересмотрят нормативы по обеспечению аэровокзальных комплексов автономными источниками питания.
«Росавиация готова поднять вопрос о пересмотре технических нормативов для обеспечения резервного питания, поскольку сейчас нет требования к аэровокзалам об обязательных автономных источников питания. Как показывает время и сложившаяся ситуация, этот вопрос является актуальным, и мы будем готовы его поднимать и пересматривать», - сказал Извольский.
По мнению Михаила Бернера, причина авиаколлапса в Домодедове в том, что в свое время там сэкономили на энергобезопасности.
«Они ни копейки в энергетику не вкладывали. Это решение акционеров - не вкладывать деньги. Но вы имейте в виду, если там грамотный главный энергетик и грамотный директор, если вот такое-то произойдет, значит, будет то-то и то-то. Вы согласны на эти условия? Да, согласны. Сегодня убытки в разы больше, чем те деньги, которые нужно было вложить в надежность», - подсчитывает эксперт.
Возможно, предложение Росавиации по изменению нормативов и приоритетное обеспечение электричеством таких объектов, как аэропорты - первый шаг по исправлению ситуации. Эксперты также не исключают, что частные компании, а Домодедово - это частный аэропорт, власти обяжут самостоятельно заботиться о своей энергобезопасности.
| |