|
Благодаря акцизу на топливо в Украине появятся настоящие скоростные дороги. Об этом заявил вице-премьер Борис Колесников в интервью газете «Сегодня».
При этом он подчеркнул, что новые скоростные автодороги будут государственными. «Есть две модели развития дорог - североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные. Но в Украине нет рынка платных дорог! Венгрия пошла на концессию - это когда заключается договор на проход 1000 автомобилей за определенный промежуток времени; если прошло 900 - государство доплачивает концессионерам, если прошло 1100 - они получают премиальные. Так вот, в Венгрии, где уровень доходов повыше, чем у нас, дороги все равно убыточны», - пояснил вице-премьер. По словам Б.Колесникова, первой скоростной дорогой станет трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, протяженностью 1400 км. «Часть ее - трасса Киев-Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса - от Берлина до Ростова. До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года. Нужно полностью модернизировать участок Киев-Житомир», - сообщил он. В дальнейшем планируется построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра - Киев-Канев-Черкассы-Днепродзержинск-Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске-Донецк-Успенка-Ростов-на-Дону. «Другой проект - трасса Москва-Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою - от Харькова до Днепропетровска - была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом. Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить - Запорожье-Мелитополь-Джанкой, и трасса Москва-Симферополь будет полностью скоростной», - сообщил вице-премьер. По его мнению, при уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, для реализации этих планов потребуется 5-7 лет. «С 2012 года мы еще хотим предусмотреть долю местных советов в акцизе на топливо; это означает, что каждый областной или районный совет будет жить возле бензоколонки, потому что от ее доходов будет зависеть финансирование строительство дорог местного значения», - добавил Б.Колесников. Напомним, что Европейский банк реконструкции и развития в ноябре принял решение предоставить 450 млн евро Государственной службе автомобильных дорог Украины. Кредит планируется направить на финансирование капремонта и реконструкцию дорог на подъездах к Киеву, которые являются частью международных и национальных транспортных коридоров на территории Украины.
| |