|
В Госдуму сегодня внесен законопроект, согласно которому могут значительно увеличатся штрафы за нарушение правил дорожного движения, приводящие к пробкам. Авторами выступили депутаты от фракции «Единая Россия», среди них глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин. Обсудить нововведение мы решили с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Вячеславом Субботиным, он на прямой связи со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Вы уже успели ознакомиться с предлагаемыми нововведениями?
Субботин: Еще раньше успел.
«Вести ФМ»: Вот смотрите, у нас сразу возникает такой вопрос. С некоторыми поправками, действительно, трудно не согласиться, наших водителей нужно воспитывать, нужно делать, чтобы они более уважительно относились друг к другу, и когда люди действительно не пропускают встречный поток, выезжая на середину перекрестка, возможно, за это, действительно, нужно более строго штрафовать, с этим сложно не согласиться. Ну, вот, например, такой тезис - нарушение правил стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств. Будет это стоить порядка полутора тысяч рублей, но у нас так паркуется весь город!
Субботин: Ну, на самом деле не так, не весь город так паркуется, а только тот, кто не уважает правила и других коллег по движению.
«Вести ФМ»: Но даже то, что человек занимает первую полосу, это тоже можно трактовать, что он создает препятствие для тех, кто хотел бы по ней проехать?
Субботин: В данном случае он не нарушает правила. В правилах написано - можно парковаться там, где нет запретительных знаков и размещения согласно схемы, нет схемы - все, в крайнем правом ряду, пожалуйста, паркуйтесь, и это не будет на самом деле препятствием. Если это препятствие, то вешается знак.
«Вести ФМ»: То есть, в данном случае, вы считаете, не позволит тем же самым гаишникам подходить и всех подряд штрафовать в рядах автомобилистов, которые припарковались?
Субботин: Ну, да, конечно, это не позволит, потому что это не нарушение правил. Что же они будут подходить? Другой вопрос - а стоит ли вообще им подходить к водителям? Я вообще считаю, чем дальше гаишник стоит от водителя, тем лучше для обеих сторон.
«Вести ФМ»: Как водитель, не могу с вами не согласиться.
Субботин: Для обеих сторон, потому что кроме взяток, в общем-то, инспектор по большому счету ничем не занимается. Мы это прекрасно знаем. Поэтому, давайте его подальше и фиксировать эти нарушения пусть будет другая какая-нибудь муниципальная служба или ведомственная охрана, ну так, как это происходит во всех цивилизованных странах.
«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, а вот вам не кажется, что мы опять ни с того начинаем, ведь все-таки сначала нужно построить недорогие парковки, а потом уже наказывать людей за то, что они там не паркуются?
Субботин: Тоже верно, тоже верно, но, понимаете, в чем дело, ведь наказывать нужно совсем оголтелых и наглых водителей, которые действительно бросают машину где попало. Вот о них идет разговор. Вот они паркуются во втором ряду, вот им лень пройти лишних 20-15 метров, а может быть и 100.
| |