|
Президентом Федерации бобслея и скелетона России известный бизнесмен, член совета директоров «Внешпромбанка» Георгий Беджамов стал в конце сентября. И неожиданно, в том числе для самого себя, оказался по итогам предновогодних этапов Кубка мира едва ли не самым успешным главой российской спортивной федерации по зимнему виду спорта.
Президентом Федерации бобслея и скелетона России известный бизнесмен, член совета директоров «Внешпромбанка» Георгий Беджамов стал в конце сентября. И неожиданно, в том числе для самого себя, оказался по итогам предновогодних этапов Кубка мира едва ли не самым успешным главой российской спортивной федерации по зимнему виду спорта. Чем вызвал к своей персоне серьезный интерес. В том числе со стороны «СЭ».
- Едва ли не первой задачей, вставшей перед вами после выборов, стало возвращение в команду Александра Зубкова и Алексея Воеводы. Это было трудно?
- Не могу сказать, что были очень сложные переговоры. Мы нашли конструктивную волну, поймав которую достаточно быстро пришли к компромиссу. Решающим фактором стало желание самих спортсменов вернуться в команду. Никаких условий никто не выдвигал. Всем было понятно: то, что происходило в сборной до моего прихода, многих не устраивало - Зубкова с Воеводой едва ли не в первую очередь.
- Как решился вопрос с Зубковым, который к тому моменту уже работал министром спорта Иркутской области?
- Губернатор региона, к счастью, пошел навстречу нашим с Александром пожеланиям, не стал чинить препятствий. Все прекрасно понимали, что Зубков фанатично предан бобслею, живет им и еще принесет ему немало пользы.
- Правда, что федерация ввела собственную систему финансового поощрения спортсменов?
- Да. Я назвал ее системой грантов, которые полагаются команде за призовые места, в том числе на этапах Кубка мира. Причем премируем не только спортсменов, но и тренеров, механиков, обслуживающий персонал. В общем, всех, кто так или иначе к успеху причастен.
- Не боитесь развратить команду деньгами?
- Не боюсь, потому что намерен требовать от нее взаимности - дисциплины и ответственности. Это вообще основополагающие вещи, на которых я рассчитываю строить отношения со спортсменами в дальнейшем. После Нового года федерация собирается заключить с ними отдельные контракты, где будут четко прописаны права и обязанности. Проанализировав нынешнее положение дел, мне кажется, у спортсменов наметился дисбаланс в пользу их прав. Мы это поправим. Сегодня у многих спортсменов в графе «личный тренер» значатся по три фамилии, и с этой системой «кормления» нужно заканчивать. Лично я ничьим персональным наставником становиться не собираюсь, в заслуженные тренеры России не рвусь и другим паразитировать на федерации не позволю.
Сергей БУТОВ
Полная версия интервью
| |