|
Во вторник, 28 декабря, в Березниках прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Ученые озвучили основную причину образования провала недалеко от березниковского вокзала.
Напомним, провал появился 25 ноября после прохождения состава. Сработали автотормоза, и оказалось, что один из вагонов наполовину ушел под землю. Размеры провала расширялись, сначала активно, затем не очень. Однако в прошедшие выходные размеры провала увеличились на семь метров.
За воронкой в течение последнего месяца наблюдали ученые. Сегодня ими были озвучены причины образование провала.
Первоначально выдвигались две версии образования воронки. Комплексные исследования ученых подтвердили, что проседание почвы не связано с выработанным пространством рудника БКПРУ-1, образование воронки является аналогом карстово-сиффузионных процессов.
«Весь комплекс проведенных исследований, а это и геофизика, и развернутая мобильная сейсмологическая сеть, фиксирует разрушения только в приповерхностной части разреза, - считает директор Горного института УрО РАН Александр Барях. - Отсутствие связи образовавшейся воронки с подземными выработками подтверждает быстрое затухание в данном районе сейсмической активности. Для глубинных явлений это является нехарактерным. Есть и другие подтверждения, например, отсутствие газа, который должен в каком-то количестве выделяться из выработанного пространства, а также локализация деформаций земной поверхности на очень небольшой площади».
Наблюдение за воронкой предложено оставить - вплоть до окончания весеннего паводка, который может несколько активизировать деформации земной поверхности из-за размыва рыхлых пород приповерхностного слоя. Кроме того, в 2011 году будет усилен мониторинг территории города Березники - для оценки и предупреждения подобных ситуаций.
Как сообщает пресс-служба администрации города Березники, по состоянию на 28 декабря размеры воронки на железнодорожных путях составили 81 на 41 метр.
| |