|
МОСКВА, 28 декабря. Экономический кризис все еще мучает Россию, но в праздники многострадальные россияне не собираются печалиться, утверждает The Washington Post. «Разгульные корпоративы вернулись, шампанское идет нарасхват, улицы завешаны растяжками с рекламой мехов и дорогих автомобилей», - пишет корреспондент Кэти Лалли.
Как отмечает InoPressa, по мнению автора, корпоративы - барометр состояния российской экономики. При советской власти люди просто выпивали на работе. «Но лет 10 назад, когда молодые фирмы сделались богатыми корпорациями, а потребление напоказ - общепринятым стилем, зародились пышные театрализованные представления», - пишет газета. В 2008 году, «когда даже шокирующее начинало приедаться», Event Alliance устроил корпоратив на тему «Город грехов» со стриптизом, боями боксеров, кормлением женщины и тигра в клетках (в разных).
Но затем грянул кризис, владелец фирмы и его партнеры были вынуждены заниматься исключительно детскими праздниками, на которых богачи отказываются экономить. И вот теперь появились признаки экономического роста, и у взрослых восстановилось желание повеселиться. «Это все равно что Столетняя война: жилось тяжело, но люди рождались, женились, работали», - говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Объем продаж спиртного последние 2 года снижался, но теперь вновь растет, подчеркивает аналитик Вячеслав Одегов. К началу декабря шопинг стал для москвичей главным развлечением.
Ранее сообщалось, что большинство российских работодателей уверены: спиртные напитки не должны исчезать из меню корпоративных мероприятий. С ними солидарны и сотрудники.
Как писал «Росбалт», лишь 9% работодателей сообщили, что они проводят исключительно безалкогольные банкеты. Остальные представители российских компаний отметили, что у них на праздничных столах всегда присутствует спиртное. При этом в 64% организаций подаются и крепкие напитки, а в 27% компаний ограничиваются легким алкоголем.
Против алкоголя на корпоративных мероприятиях высказываются лишь 7% работников и 6% работодателей. По их мнению, спиртное провоцирует неприятные ситуации, которые могут привести к серьезному конфликту между коллегами, да и просто вредно для здоровья.
Затруднились с ответом 23% среди сотрудников и 13% среди представителей компаний: «Я считаю, что это внутреннее дело компании»; «Смотря какое это мероприятие. Если это тренинг и жара + 40С, то однозначно никакого алкоголя, самое большее - пиво после всего. Если Новый год или юбилей компании - без алкоголя народ не расшевелить. Главное - не переборщить с крепкими напитками, точно рассчитать количество спиртного».
| |