|
Счётная палата обнародовала результаты проверки расходования бюджетных денег в транспортном хозяйстве Москвы, они начались по предложению нового мэра столицы.
Выяснилось, что финансовых нарушений, в том числе нецелевых трат, столько, что в полтора месяца аудиторы не уложились, и работа будет продолжена. Очевидно, что считай прежние власти города деньги так же скрупулезно, транспортный цех стоил бы казне гораздо дешевле.
Обнародованная сегодня Счётной палатой информация сугубо предварительная, но даже по ней понятно, с каким размахом в транспортном комплексе Москвы, что называется, осваивают бюджетные деньги. За последние 3 года на него направлено полтриллиона рублей и почти половина истрачена с нарушениями.
Эта проверка стартовала полтора месяца назад по инициативе нового мэра. Времени для такого крупного аудита совсем мало, но даже скорый анализ лишь подтвердил подозрения: столица погрязла в коррупции.
«Общий объём нарушений составил 232 миллиарда рублей», - отмечает аудитор Счётной палаты России Сергей Рябухин.
Что это за нарушения, сейчас детально выясняется. Но уже точно установлено - 7 миллиардов рублей истрачены нецелевым образом. И это серьёзное преступление. Итоги проверки будут направлены в Генпрокуратуру. Там, впрочем, уже провели своё расследование на метрополитене.
Установлено: руководитель подземки Гаев, оказывается, рационализатор и изобретатель. Он за счёт метрополитена устанавливал на станциях автоматические турникеты и запатентовывал их в качестве собственных достижений. Ещё Гаев изобрёл способ возведения станций глубокого залегания, и за это тоже получал вознаграждения. Правда, руководитель московской Счётной палаты уверен, при возведении метро можно сэкономить до трети, если попросту лучше думать. В качестве примера привёл станцию «Дубровка»: если бы её построили чуть в другом месте, сэкономили бы миллионы.
«Её показали, что вот здесь она должна быть. А это замораживание грунта, неоднократная переделка. И всё это ведёт к удорожанию строительства», - подчёркивает председатель Контрольно-счётной палаты Москвы Виктор Двуреченских.
И Генпрокуратуру, и Счётную палату, конечно, интересует и сдача в аренду помещений метро. Чуть ли не на каждом свободном миллиметре - либо киоск, либо реклама. При этом руководство подземки всё время жалуется на нехватку денег и с Нового года опять повышает тарифы. Генпрокуратура уже потребовала уволить начальника метрополитена, Счётная палата от оценок пока воздерживается - окончательные итоги проверки объявят через месяц.
«В таком масштабе - проверка беспрецедентная. Так Москву никогда не проверяли», - уверенно говорит аудитор Сергей Рябухин.
Конечно, сразу возникает вопрос, а почему, собственно, Москву не проверяли раньше? Оказывается, из-за того, что столица - донор федерального бюджета, а в первую очередь проверяют тех, кто живёт за счёт дотаций. Ещё более любопытным выглядит то, что метрополитен и Мосгортранс, съедающие огромные суммы из бюджета, тем не менее являются коммерческими предприятиями, и проверять их вроде как и нельзя.
| |