Обстановка на автомобильных дорогах России складывается не лучшим образом. Почти сутки гололед и снежные заторы блокировали движение на федеральной трассе «Урал», на границе Самарской и Оренбургской областей.
Около тысячи большегрузных фур встали в глухой пробке, которая растянулась на десятки километров. На расчистку дороги вышла вся спецтехника из соседних районов, однако прогноз погоды ничего хорошего не сулит.
Затор на федеральной трассе «Урал» рос даже не по часам - по минутам. Два километра. Был момент, когда передовую и последнюю машину в этой гигантской пробке разделяли 50 километров. В безумной очереди оказались 800 грузовиков. Могло быть и больше - сотни машин инспекторы ДПС не пустили на обледенелую трассу, оставив на спецстоянках. Рядом была вода, можно было купить хлеб и колбасу, без проблем заправиться топливом. Только вот большинство водителей эти удобства не радовали - груз портился.
«На границу с Казахстаном едем - там новую птицефабрику открыли, - рассказывает один из водителей Александр Земсков. - Инкубаторские яйца везем из Старого Оскола. Мне как можно быстрее надо».
Побыстрее нужно было многим. В итоге встали все. «Вот один забуксовал, встал. Тот, кто идет за ним, пытается его объехать - выезжает на обгон, а там идет встречный автомобиль. И каждый считает себя главным. И вот вам, пожалуйста, - затор», - рассуждает старший инспектор ДПС Камышлинского района Ильгар Хисамутдинов.
Те, кто застрял на трассе, жгли топливо, чтобы согреться и считали убытки. «Вот, уже 46 литров сожгли, на одном месте стоя», - констатирует застрявший водитель.
Кому пробка - беда, кому - источник подзаработать. Некоторые особо предприимчивые местные жители за эти сутки сумели получить неплохую прибыль.
«По 70 рублей продавали обычную воду. Пятилитровую канистру простой воды продавали по 70 рублей», - сообщает водитель Вячеслав Олохов.
Спасательные службы пытались организовать альтернативное снабжение основными продуктами питания. «Мы объезжали дальнобойщиков, спрашивали, как с кормежкой, - говорит помощник начальника главного управления МЧС России по Самарской области Сергей Фадеев. - В принципе, они говорили, что продукты есть. Но возникали проблемы с хлебом. Мы организовали подвоз хлеба и булочек».
Затор неслучайно возник на стыке зон ответственности дорожных служб. В условиях нулевых температур и снегопада дорожники двух соседних районов - Камышлинского и Северного не скоординировали свои действия просто потому, что находятся в разных областях. В итоге ближайшие соседи общались через Самару и Оренбург.
«Определенные проблемы у нас возникли с получением информации о дорожной ситуации из Оренбурга, - рассказывает заместитель руководителя департамента общественной безопасности Самарской области Юрий Михалчев. - Они, видимо, рассчитывали своими силами справиться с проблемой и нас не информировали. Но, надеемся, что вот этот урок заставит руководителей соседних районов пойти на более тесное сотрудничество между собой».
То, что такое сотрудничество понадобится, сомнений не возникает. Зима только начинается.
Почти сутки потребовались дорожникам и спасателям, чтобы пробить затор на федеральной трассе. Сейчас движение идет в нормальном ритме. Однако обещать счастливого пути водителям никто пока не спешит. По прогнозам синоптиков, в ближайшие двое суток температура воздуха в этом районе упадет до минус 11, а это значит, что подтаявшие подъемы и спуски вновь могут покрыться льдом и стать непреодолимыми для большегрузных машин.
Дорожная ситуация в Москве сейчас