|
Объем отгрузок (оптовых продаж дистрибуторам) сигарет компании Philip Morris International в России во II квартале 2010 г. вырос на 4,9%, рассказал журналистам во вторник директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris в Россиии Алексей Ким. Этот результат ниже мирового показателя за тот же период: по данным компании, объем отгрузок ее сигарет в мире вырос на 8% и составил 241 млрд штук.
Рост по данному показателю на протяжении двух кварталов подряд наблюдается впервые с I квартала 2009 года, отмечают в компании. При этом объем отгрузок табачной продукции премиального портфеля марок компании сократился на 4,9%, в основном из-за снижения объема отгрузок сигарет марки Marlboro, ведущего бренда Philip Morris, на 11,9%. В мире общий объем отгрузок сигарет Marlboro снизился на 0,5% до 77,9 млрд штук. В среднеценовом сегменте объем отгрузок сигарет марки Chesterfield увеличился на 13,3%. В низкоценовом сегменте объем отгрузок сигарет Bond Street, Next и Optima вырос на 31,3%, 10,4% и 4,4% соответственно, говорится в пресс-релизе компании. Доля рынка Philip Morris, по данным независимого агентства по исследованию рынка «AC Nielsen», составила 25,5%, увеличившись на 0,2%. Доля торговой марки Parliament в суперпремиальном сегменте осталась неизменной по сравнению со вторым кварталом 2009 года, демонстрируя при этом некоторый рост с начала 2010 года. Доля Marlboro в премиальном сегменте сократилась на 0,3%, доля Chesterfield в среднеценовом сегменте выросла на 0,3%, а доля Bond Street в низкоценовом сегменте выросла на 1,3%. Чистая выручка Philip Morris International в масштабах мирового рынка во II квартале 2010 г. выросла на 15,1% и составила $7,1 млрд с учетом изменения валютных курсов, говорится в пресс-релизе компании. Повышение цен на свою продукцию принесло компании $341 млн. В регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка рост, составивший 1,6%, в основном пришелся на Россию, Украину, Ближний Восток и двузначные показатели роста в Северной Африке. В то же время в Турции объем отгрузок упал на 19,3% из-за значительного повышения акцизного налога в январе 2010 г.
| |