|
Настоящее столпотворение в столичных супермаркетах. Проблемы начинаются еще с подъездов к магазинам, не говоря уже о давке, ругани и длинных очередях в кассу. Полки магазинов пустеют в несколько минут - сотрудники не успевают выставлять товар. А вот генераторы, например, вообще уже кончились. В одном из столичных мегамоллов побывала корреспондент «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Гипермаркет на юго-западе Москвы. Очередь начинается задолго до входа в магазин. Покупатели выстроились за тележками:
- А где здесь можно тележку взять? - А вы туда идите, на автостоянку: там могут быть пустые.
Рабочий подвозит штук двадцать тележек, и ровно через пять секунд на этом месте как будто ничего не было. Не то чтобы разобрали, их расхватали. Поначалу мне даже показалось, что в магазине народу как обычно в выходные дни. Но, как выяснилось, я зашла со стороны, где продают промтовары - там действительно оживленно, но без паники. Ближе к продуктовым отделам, особенно к алкогольным, напряжение стало нарастать. Шум колес разбитых тележек тоже. Тут и там - взрослая ругань, детский плач и грохот автопогрузчиков:
«Дайте дорогу, пропустите...»
В этой сутолоке люди все время теряют друг друга:
«Петр Сидоров, подойдите к 13 кассе - вас разыскивают родственники».
Продавцы, которые в обычные дни преодолевают здешние расстояния на роликах, сейчас без них еле протискиваются сквозь орду покупателей. Чтобы проехать с тележкой и покупателям требуется мастерство циркового искусства - не у всех это получается:
«Ну, чего встали? Разворачивайте свою тележку, боком, боком, дайте пройти».
Охранник, обративший внимание на мою растерянность, предупредил - будьте бдительны:
«У нас вот сегодня у женщины кошелек украли, а там, видимо, последние деньги, так она так плакала».
Продавец, едва успевающий расставлять на полки товар, говорит, что сегодня - это еще что, вот в выходные настоящий ад был:
«Да что вы, разве это еще много народу? Тут было вообще не протолкнуться и не пройти».
На полу разбросаны консервные банки и батоны колбасы, тут же - обрывки коробок, осколки разбитых бутылок и запах разлитого алкоголя. В винном отделе народу больше всего. Самое ходовое -предновогоднее шампанское идет «влет», люди набирают «игристое» целыми тележками:
«Вот видите, уже ничего нет. Целый палет ушел за несколько минут».
Из тележек, набитых доверху, сыпятся макароны, конфеты, вываливаются мандарины и в чем -то испачканные носки без упаковки. Люди набирают по 20 тюбиков крема и 100 штук лампочек. Больше всего в этом ажиотаже страдают дети.
Родителям хоть и запрещают малышей сажать в продуктовые тележки, но только кто слушает: по-другому в этом магазине детям не выжить.
В гипермаркете по соседству ситуация гораздо более спокойная, но здесь и продают все для дачи и сада. Совсем не многолюдно, не считая отдела, где продают, вернее раньше продавали, электрогенераторы. Здесь в очереди человек сто - многие стоят уже несколько часов. Ждут, говорит продавец:
«Генераторов пока нет. Их три дня уже нет, вот как электричество вырубили в нескольких районах Подмосковья, так генераторы и пропали. Но, вроде, сейчас фуру разгружают. Может, через час начнут продавать, а, вообще, ничего неизвестно».
Галина обегала несколько магазинов - генераторов, и правда, нигде нет. В этом гипермаркете уже с утра - не теряет надежды:
«Мы приехали рано утром, нам сказали: "Будут, ждите". Вот и стоим. Смотрите, какая очередь, но, думаю, сегодня генератор обязательно купим».
И если генераторы все же пообещали, то вот с газовыми плитами совсем проблема: их даже не завезли, когда будут - неизвестно, уточняет продавец:
«Газовых плит нет вообще».
Так что те люди, которые остались без света, еще не успели вкусить потребительски-продуктового бума, им пока не до праздников, готовить пока все равно не на чем.
| |