|
Информагентства сообщают о массовой сдаче билетов в аэропортах. Как сдают авиабилеты непосредственно в городских кассах, проверил корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
За час в больших, в четыре окошка, авиакассах вернули только один билет. Кассир сообщила, что билеты сдают, но не очень активно:
- Совершенно неактивно. Люди все-таки надеются улететь, потому что праздники, особенно те, что заграницей. Они все- таки стараются быть в порту. Больше приходят те, кто улетает в отпуск по России. Можно доехать поездом.
Кстати, авиабилеты, которые сдавал клиент, тоже были на внутренний авиарейс:
- Купил билет на 27 число, в Ростов «Трансаэро» на 11 часов. Приехал в аэропорт, там толпа, жуткая давка, про наш рейс вообще никакой информации не было. Обратно уехал в Москву. Сегодня звонил по телефону, никто не подходит, посмотрел в онлайн табло в Интернете, про мой рейс написано, что будет информация, скорее всего, его сегодня не будет. Ну что я сегодня буду опять толпиться? Решил сдать билет. Я на поезде уже бы сто раз съездил, возьму ж/д. билет.
- Полную стоимость вернули?
- Да.
Кассир подтвердил слова пассажира, что стоимость билетов возвращается полностью:
- Нет, никаких штрафов нет, это идет вынужденный возврат. По метеоусловиям.
А вот у нашего коллеги Александра Хабургаева сдать билет без штрафных санкций не получается. Правда, авиакомпания у него не российская:
- Я хотел вылетать 29 числа в Израиль. Компания Израильские авиалинии. Я в онлайн посмотрел табло Домодедово, отложен, отложен, отложен. Возникает сразу же вопрос о возврате билетов. Я позвонил в «ЭЛЬ-АЛЬ», там мне сразу же сказали, что штрафные санкции будут достаточно высокие, потому что не отменен рейс - он отложен, а это не является основанием для компенсации на все сто процентов.
На всякий случай я зашел и в одно из крупных турагентств, которое, естественно, туры продает вместе с авиабилетами. Там мне также сообщили, что ситуация некритическая:
- У нас пока никаких изменений нет. Те туристы, которые попали в аэропорт, сидят и ждут своего вылета. - А если они еще три дня прождут, у них путевка на три дня станет меньше? - Получается что да, билет выписан туда обратно, и гостиница забронирована под самолеты. - А это считается форс-мажором? - Нет, форс-мажор не объявлен. - Они могут как-то попытаться защищать свои права потом? - Они имеют право как потребители написать заявление и попросить возврата денег. Дальше мы уже будем писать нашим партнерам за границу, если гостиницы деньги вернут, то мы тоже будем нашим туристам возвращать. - А страховка у них только медицинская? - Есть еще у туристов страховка от невыезда, но в данной ситуации этот случай не действует. Она действует только в случае, если туристы не получили визу или были госпитализированы на момент вылета.
Турагенты напоминают, если вы решили все-таки сдать свои авиабилеты, то сделать это можно только в тех кассах, и тех фирмах, где вы их купили.
| |