|
Без электроэнергии в Подмосковье остается свыше 60 тысяч человек (в том числе более 5 тысяч детей).
Большинство из них живет в небольших поселках, до которых, как убедились «Известия», вряд ли скоро доберутся ремонтные бригады. Оставшись зимой без электричества, люди спасаются чем могут. В итоге в больницы уже доставлены первые десять пострадавших, двое в реанимации. Причина - отравление угарным газом, все они ставили в свои дома бензиновые или дизельные генераторы.
По дороге в маленький поселок Мехлесхоз Павлово-Посадского района видны оборванные провода, упавшие на них обледеневшие деревья. Ни одной ремонтной бригады на этом участке нет. А всего в нескольких километрах отсюда сверкает огнями АЗС, рядом город Павловский Посад, крупные села - там электричество есть.
Почему же остались забыты небольшие поселки? В пресс-службе Управления МЧС по Московской области ответа на вопрос, отчего не ведутся ремонтные работы, получить не удалось.
- Прежде всего мы занимаемся восстановлением электроснабжения железнодорожных путей, аэропортов и больших населенных пунктов, таких как Подольск, Раменское, Троицк, - сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) Виталий Струговец.
Стало быть, у компании не хватает людей для ликвидации последствий стихийного бедствия? Нет, г-н Струговец уверяет, что людей достаточно: и МЧС выделило, и коллеги из других регионов.
- Восток Московской области - самый напряженный участок, там незамерзающие болота, и энергетикам приходится идти пешком и на себе тащить оборудование, транспорт ведь вязнет, - говорит представитель МОЭК. - А еще к Мехлесхозу идет линия в 35 кВт, но сначала надо подключить линию в 110 кВт, а таких линий в том районе обесточено 48. Пока их не починят, браться за оборванные провода, ведущие в Мехлесхоз, смысла нет.
Но почему пока одни специалисты восстанавливают 48 линий, другие в это время не могут пилить рухнувшие деревья и тянуть новые провода?
- Девять беременных женщин не родят за месяц ребенка, - отвечает Струговец и добавляет: - Для восстановления электроснабжения нам нужна благоприятная погода.
А как раз ее ждать не приходится: синоптики обещают сильнейший снегопад. То есть новые падения обледеневших деревьев на провода и новые отключения. В общем, получается, что для восстановления электроэнергии нужно, чтобы прекратился снегопад и оттаяли деревья - то есть наступила весна.
Но прихода хорошей погоды многие жители маленьких поселков могут и не дождаться. Нет электричества - значит, не работает водонапорная башня. А воду взять неоткуда - колодцы в эпоху водопроводов рыть перестали. Остаются керосинки как замена разрекламированной энергосберегающей лампочке да генераторы, обеспечивающие работу газовых котлов. Использование и того, и другого, как показали первые три дня подмосковного блэкаута, без тяжелых последствий не обходится.
| |