Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Авиакомпании ждет расплата за безразличие

29 декабря 2010 г. в 13:49Все новости за 29 декабря 2010 г.
Авиакомпаниям грозят внушительные иски за проблемы, с которыми столкнулись пассажиры в аэропортах Москвы.

Сумма претензий сейчас уточняется, но юристы считают, что она может быть серьезной. Среди пострадавших - тысячи людей, которые понесли значительные убытки. Авиакомпании пытаются объяснить все форс-мажорной ситуацией, однако многие пассажиры не намерены прощать безразличие перевозчиков, которые бросили их в аэропорту на произвол судьбы. Адвокаты уже готовят документы для подачи в суд. Кто заплатит за ледяной дождь - выяснял корреспондент"Вести ФМ" Николай Осипов.

Испытание аэропортом стоит денег. Пассажиры, которые прошли через кошмар последних дней, могут требовать компенсаций. Юристы уже собирают документы для передачи их в суд. Глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков рассказал, что первые жалобы приняты их специалистами:

«Мы планируем после Нового года подать несколько индивидуальных исков и, возможно, подадим иск от неопределенного круга потребителей, поскольку налицо массовые нарушения прав».

Ответственность за пассажиров главным образом несут авиакомпании, и потому именно им и будут адресованы претензии людей, которые провели по двое-трое суток в аэропортах Москвы и многие из которых продолжают там оставаться. Судебных скандалов можно было бы избежать, если бы перевозчики не вели себя, как обычно. Воду и питание начали раздавать прямо в залах аэропорта лишь после того, как о кошмаре, который царит в залах ожидания, заговорили в теле- и радиоэфире, Интернете и газетах. До этого людей просто бросили на произвол судьбы, а вместо положенного питания прислали милицию, чтобы есть не просили:

«Не то что не кормили, они вызвали ОМОН, чтобы мы недовольство не выражали. Куда это годится? Одно маленькое пирожное - 250 рублей, и все, есть нечего...»

Представители авиакомпаний и аэропортов отрицают, что питание в кафе подорожало, а людьми никто не занимался. Но ситуация говорит сама за себя. Люди за день тратили несколько тысяч рублей на то, чтобы насытиться парой сэндвичей с кофе, а потом уснуть на багажной ленте. И все это вместо номера в гостинице, который положен при 6-часовом опоздании днем или 8-часовом ночью, горячей еды при задержке на 4 часа и воде, если рейс отложен минимум на 2 часа. Это даже не вспоминая о двух телефонных звонках за счет авиакомпании, на которые человек имеет право, и о самом простом - праве на информацию. Оповещения людей вообще не было. Они слонялись по залам ожидания, пытаясь найти нужных представителей, но сотрудники авиакомпаний просто исчезали. Причем это было не только в обесточенном Домодедове, где ситуация была действительно сложная, но и в Шереметьеве, где пассажиры «Аэрофлота» были на грани бунта после двух ночевок в окружении багажных тележек. Теперь главное -задокументировать каждый потраченный рубль, разъясняет Михаил Аншаков:

«Он может пообедать в любом ресторане, кафе, которые есть в аэропорту, но надо сохранить все чеки, также сохранить чеки на такси, на телефонные звонки, если он их сделал, а авиакомпания не предоставила бесплатную возможность. В общем, документировать все расходы вплоть до посещения платного туалета. По нашим сведениям, в аэропортах предприниматели резко взвинтили цены: бутылку воды продают за 500 рублей. Все документировать, даже если повышенные цены».

В аэропортах долгое время не подтверждали информацию о завышении цен на питание и услуги такси, но истории пассажиров говорили об обратном. За поездку в Москву таксисты требовали до 10 тысяч рублей, бутылка воды в барах могла стоить несколько сотен рублей. Пресс-секретарь Шереметьева Роман Генис в нашем эфире сказал, что продавцов, которые наживались на людях, будут вычислять поименно:

«По-человечески, если это так, то с этим баром надо разбираться. Безусловно, в любой ситуации находятся люди, которые пытаются делать деньги на трудностях людей, поэтому если эта информация верна, поверьте, мы разберемся с этим барменом».

По примерным оценкам юристов, общая сумма исков может исчисляться сотнями миллионов рублей. Авиакомпании, конечно, постараются избежать ответственности, хотя и так российские перевозчики не особенно боятся опаздывать с вылетами. Ведь в России компенсация морального вреда в таких случаях смехотворна - 25 рублей за каждый час опоздания. Но сейчас представители компаний уже намекают на то, что погодные условия были слишком внезапны и сокрушительны, а, к примеру, расписание «Аэрофлота» обрушилось из-за провала в поставках реагентов из Германии, которыми омывают самолеты. Впрочем, адвокаты считают, что пассажиру до этих проблем нет дела. Если дело не связано с форс-мажором, придется платить за все:

«Компенсацию получить через суд несложно. Судебная практика положительна: в России подавляющее большинство исков потребителей решаются в пользу потребителей. Все законные основания здесь есть. Отговорки, что это некое стихийное бедствие или форс-мажор, суд во внимание не примет, так как зима в России стихийным бедствием не является».

Труднее всего придется пассажирам, которые понесли убытки из-за пропавшей путевки на отдых. Оплаченные ночи в отелях пока никто возмещать не собирается. Страховка от невыезда в данном случае не работает, она касается лишь случаев по болезни или отказе в выдаче визы. Комментарии, которые мы получили в одном из турагентств, сводятся к тому, что возврат денег - это целиком добрая воля владельца отеля:

«Они имеют право как потребитель написать заявление и попросить возврат денег, дальше мы будем писать нашим партнерам за границу и, если гостиница деньги вернет, мы тоже будем возвращать. Все зависит то ситуации».

Сопутствующий ущерб будет возмещать сложнее, но и это не так безнадежно, говорят адвокаты, которые не просто начали прием жалоб от пассажиров, но и лично приступили к объезду аэропортов, чтобы встретиться с пострадавшими. Правда, чтобы получить компенсации за пропавший отдых, понадобится собирать дополнительные документы от турагентства, туроператора, принимающей стороны за рубежом о сумме расходов, о том, что они отказываются возмещать ущерб, и тогда претензии переадресуют авиакомпаниям. А количество жалобщиков тем временем все растет, судя по сообщения пресс-секретаря аэропорта Шереметьева Романа Гениса:

«То, что касается "Аэрофлота", то задерживается на данный момент отправление 34 рейсов этой авиакомпании. Надеемся, что "Аэрофлот" наверстает упущенное».

Залы ожидания в аэропортах столицы пополняются новыми пассажирами, рейсы которых отложены. И чем ближе к Новому году, тем больше людей. Они планировали свой отдых и уже оплатили его, но авиаперевозчики, спасовавшие перед непогодой, могут существенно изменить их планы на ближайшие дни.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка