|
Украинские политические и общественные деятели - о том, что ждет страну в новом году.
Виктор Ющенко, президент Украины (2005-2010):
- Власть говорит про «стабильность» и «реформы», но реформ страна пока не видела. Вместо них - решения, которые переводят экономику в ручное управление власть имущих, превращают целые отрасли в частные кормушки. Власть хочет «стабильности» по образцу северовосточных соседей. Но украинское общество не будет долго терпеть надругательство над собой. Поэтому в новом году я вижу два пути: или власть поймет безальтернативность демократии, соблюдения прав и свобод граждан, проведения реформ в интересах людей, или общество жестко докажет ей необходимость именно такой политики.
Борис Колесников, вице-премьер--министр инфраструктуры: - Вперед движемся! Согласен, прошлая власть тоже говорила, что идет вперед, но говорить - это не делать. А мы реально многое сделали, и это можно почувствовать и пощупать руками. Да вы сами посмотрите на Киев, на новые аэропорты, объекты Евро-2012! А сейчас административная реформа началась, половину чиновников поувольняют. Это тоже движение вперед. Хотя я бы 80% разогнал.
Юрий Луценко, заместитель главного редактора газеты «Сильськи висти»: - Сегодняшний президент рассматривает страну с точки зрения главы клана. Затеянные им реформы больше напоминают принятие решений в интересах ближайшего круга. В такой ситуации мы движемся к стране, мягко говоря, несовременной, где люди не понимают друг друга и характер которой не воспринимает большинство населения. Это стабильная система, сломать ее крайне тяжело. Сколько мы в такой системе проживем, зависит от того, как скоро в стране появится потенциал для очередного Майдана. Скоро ли это произойдет - не знаю. Но если в это не верить, на хрена тогда жить?
Олег Попов, генеральный директор компании СКМ: - Ответ однозначный: идем вперед! Прежде всего в тех отраслях, в которых уже работаем. Кроме того, наметили для себя несколько новых направлений, где видим потенциал для прибыльного роста. Продолжаем активно развиваться в Украине и, безусловно, будем выходить на внешние рынки. В общем, идем навстречу новым возможностям и нацелены на то, чтобы максимально эффективно их использовать.
Александр Лавринович, министр юстиции: - Мы движемся в будущее Украины, в котором должны быть эффективный государственный менеджмент и такая организация общественной жизни, которая даст уверенное перспективное развитие общества и защиту каждому гражданину. Мы не собираемся отстраивать Берлинскую стену на востоке или на западе, на севере или на юге. У нас абсолютно нормальные отношения со всеми странами, и мы стремимся к интеграции в Европейский союз, сохраняя особые стратегические партнерские отношения с Российской Федерацией. Одно другому совсем не мешает.
Николай Катеринчук, лидер Европейской партии Украины: - Никуда. Мы никуда не идем. Потому что заявленные реформы - это видимость, а не продвижение общества вперед к демократическим ценностям или к европейским стандартам уровня жизни. Президент до сих пор не решил для себя, какую модель государства он строит, при этом ему хочется, чтобы эта модель была вертикально интегрированной. Сейчас мы находимся в политическом шпагате: одной ногой дружим с Россией, а другой - заявляем, что хотим стать членами Евросоюза. Это путь в никуда. Анна Герман, заместитель главы администрации президента: - К порядку и отстаиванию национальных интересов. Наконец-то Украина в своем движении перестает оглядываться то на запад, то на восток. Конечно, мы не можем вовсе не принимать во внимание мнение и той, и другой стороны, но в основном мы все-таки прислушиваемся к тому, что идет изнутри. И это хорошо. Анатолий Макаренко, заключенный, глава Гостаможни в 2009-2010 годах: - Скажу как бывший моряк: двигаться можно в любом направлении, главное - не пойти ко дну. Хотя трудно сделать увлекательным процесс движения, если цель неясна. Константин Жеваго, основной акционер Ferrexpo: - Украина и Россия находятся на общем интеграционном пути в крупнейший в мире рынок Евросоюза, ВВП которого превышает $17 трлн. Наши экономики исторически переплетены, поэтому любые формы паритетного сотрудничества уместны.
Александр Попов, председатель Киевской городской государственной администрации: - К политической стабильности и взаимопониманию всех сил. Мы же об Украине говорим, а не о Верховной раде, верно? Если об Украине в целом, то шаги в этом направлении уже сделаны, и есть первые результаты. Например, в Киеве раньше был постоянный конфликт представителей власти, а сегодня можно спокойно работать, не отвлекаясь на посторонние моменты. Игорь Суркис, президент футбольного клуба «Динамо» (Киев): - К светлому будущему. Но о том, что мы к нему пришли, наверняка можно будет говорить только в конце 2011 года. Вот когда мы с Валерием Георгиевичем (Газзаевым.--Ъ) в январе покупали игроков и строили планы, я тоже думал, что мы идем в светлое будущее. А оказалось, что этот путь завел нас немного не туда, куда мы хотели.
Александр Горностай, директор Национального симфонического оркестра: - Вперед. 20 лет независимости - небольшой срок, поэтому страна не останавливается, развивается, с ошибками и достижениями, плюсами и минусами. В такой момент всем нужно начать больше работать и меньше говорить. Мы так и делаем: выходим и играем, как бы ни менялась власть и что бы ни происходило на улице. Арсений Яценюк, лидер партии «Фронт змин»: - Туда, куда и раньше, направление не изменилось - страна топчется на месте, и создается имитация бурной деятельности. Идем в очень сложный 2011 год, госбюджет которого сформирован так, что денег хватит только на 8 месяцев, а в году их 12. Поэтому правительству позарез необходимы $15 млрд от МВФ, ради которых оно готово отдать все - пенсионный возраст, упрощенную систему налогообложения, поднять цены на газ. Единственное, от чего власть не готова отказаться,-- это от громадных расходов на себя. В итоге, к сожалению, по лбу получат в первую очередь 46 млн украинцев.
Вадим Новинский, председатель наблюдательного совета «Смарт-холдинга»: - Мы идем в Украину. Мы самодостаточная страна. Направление ее развития выбрано правильно, и комитет по экономическим реформам при президенте Украины способен осуществить эти реформы - важные и необходимые для развития страны, а значит, и для развития бизнеса.
Андрей Шевченко, глава парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации: - Власть идет на Восток. Думаю, она видит политику в Украине, как в России, а экономику - как в Китае. Но страна хочет идти в Европу. И этот разрыв в 2011 году неминуемо увеличится. При восхождении на Килиманджаро есть такой секрет: поднимаясь на 1300 м вверх, на 300 опускаешься вниз. Мы сейчас сделаем наши 300 м вниз, но я уверен, что в целом страна идет вперед и вверх!
Михаил Кулиняк, министр культуры: - Украина набирает силы, чтобы стать действительно независимой, самостоятельной, сильной державой, и при этом духовной. Мы не должны стремиться к тому, чтобы примкнуть к кому-то на Востоке или на Западе. Украина прежде всего должна стать экономически сильной, тогда нас с радостью примут везде.
Владимир Чемерис, член правления Института экономико-социальных проблем «Республика»:
| |