|
Общественная палата России открыла горячую телефонную линию для помощи пассажирам, застрявшим в аэропортах Домодедово и Шереметьево.
Уже после новогодних праздников Палата начнет оказывать содействие в подаче судебных исков. Об этом сообщил член комиссии Палаты по вопросам развития гражданского общества Александр Соколов. Подробности он рассказал «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Александр, здравствуйте!
Соколов: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Ну, сначала сообщите, пожалуйста, номер телефона, по которому можно получить помощь в решении вопроса компенсации.
Соколов: Телефон 8-800-250-60-68. Звонок - бесплатный.
«Вести ФМ»: Сколько вообще у людей есть времени на то, чтобы подать официальную жалобу на аэропорт или авиакомпанию?
Соколов: В зависимости от ситуации, но в принципе где-то двух недель, я думаю, достаточно.
«Вести ФМ»: Как вы будете действовать?
Соколов: Ну, есть несколько ситуаций. Первая. Специалисты контактного центра могут дать сразу консультацию, что делать. То есть - какие необходимо меры принять человеку, у которого задержан рейс и он находится в аэропорту, где получить справку, что ему правомерно требовать у аэропорта, как это фиксируется. Далее. Не все те, кто звонит, хотят подать иски, некоторые просто хотят узнать, как им действовать в этой экстремальной ситуации. Как правило, из тех, кто обратился изначально с просьбой помочь, не более 15% затем хотят доводить дело до суда. Вот эти 15%, которые захотят довести дело до суда, могут в дальнейшем обращаться по этому же контактному телефону, поскольку сейчас люди стараются вылететь из аэропорта и они, понятно, не могут оставаться здесь для того, чтобы выяснять отношения.
«Вести ФМ»: Но ведь люди собрались на отдых, им хочется быстрее вырваться, а уж потом думать.
Соколов: Они смогут подать иски после возвращения с отдыха.
''Вести ФМ": Возможно ли, что Общественная палата поможет и с адвокатами или всё только в зоне консультаций?
Соколов: Да, у нас есть эксперты, которые работают в сфере защиты прав граждан. Они профессиональные юристы и они могут помочь.
«Вести ФМ»: Есть ли какие-то ограничения для граждан, которые будут готовы к вам обратиться? Вы абсолютно всех примете или только, допустим, тех, у кого есть документы, чеки об оплате?
Соколов: Ну, консультации, безусловно, будут со всеми, но для того, чтобы подать иск, нужен некоторый набор документов, безусловно.
''Вести ФМ": То есть уже сейчас вырисовывается группа людей, которые что-то не сообразили, что-то не поняли.
Соколов: Безусловно. Так бывает всегда. То есть нужно знать все правила авиаперевозки, безусловно, чтобы собрать все документы. Я знаю, что в аэропорту Шереметьево изначально не ставили штампы на билетах о задержке рейса. Вот как раз это к этому относится. Должен быть зафиксирован факт задержки рейса.
| |