|
2010 год надолго запомнится с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, считает вице-премьер РФ Сергей Иванов. Запомнится он, в первую очередь, строительством трассы Чита-Хабаровск. Планами развития транспортной и других отраслей на 2011 год вице-премьер поделился в интервью «России-24».
«Наша экономика из-за недоразвитой транспортной инфраструктуры теряет 3-4 процента ВВП в год», - проинформировал Иванов. В связи с этим строительство трассы Чита-Хабаровск он назвал замечательным достижением. «Я это сравниваю либо с Транссибом век тому назад при графе Сергее Юльевиче Витте, либо с БАМом при советской власти», - сказал вице-премьер.
«При этом, конечно, в наших планах одно из главных направлений по дорожному строительству - это центральный регион, Москва и ближайшее Подмосковье. Это долгая кропотливая работа, она должна быть слаженной между тремя субъектами - федералами, правительством Москвы и правительством Московской области», - продолжил заместитель председателя правительства. По его мнению, не следует «замыкаться только на дорогах - у нас ведь и общественный транспорт не развит».
По словам Сергея Иванова, транспорт входит в число государственных приоритетов, и на эту сферу в 2011 году «средства точно найдутся». Еще одним приоритетным направлением Иванов назвал военно-техническое сотрудничество. Здесь, по его словам, «дело обстоит неплохо» - объем продаж в рамках ВТС в уходящем году превысил 10 миллиардов долларов. «Такого не было давно. Это говорит, что наша военная техника по-прежнему конкурентоспособна, востребована», - отметил вице-премьер.
В частности, востребованность на мировом рынке российских средств ПВО привела к тому, что правительство приняло решение выделить Концерну ПВО «Алмаз-Антей» кредит на строительство двух заводов.
Что касается других оборонных предприятий, в частности, находящихся в моногородах, то, по словам Сергея Иванова, в 2011 году сохранится статья расходов в объеме порядка 3 миллиардов рублей в год на предотвращение банкротства предприятий, которые входят в президентский перечень стратегических.
| |