|
На месте падения Ан-22 в Тульской области обнаружены документы летчиков и один черный ящик. Всего в поисках экипажа и бортовых самописцев разбившегося самолета задействованы несколько сотен человек.
От 120-тонной машины осталась груда искореженного металла, разбросанные по лесу детали обшивки и оперения. Удар о землю был такой силы, что теперь даже специалисты с трудом могут восстановить картину падения. Когда спасатели спустя час после крушения пробились через снежную целину, обломки самолета еще горели. «Антей» рухнул в лес на окраине поселка Красный октябрь Тульской области. От большей трагедии, если бы Ан-22 упал прямо на дома, отделял всего километр.
«Мы услышали рев мотора, на улицу выскочили. Самого самолета не увидели, а через секунды услышали хлопок», - рассказывает очевидец Татьяна Андрюхина.
На борту военно-транспортного самолета грузов не было. Это был тренировочный полет из Воронежа в аэропорт Мигалово под Тверью. На борту находились два экипажа - основной и резервный, всего 12 человек. Через час после взлёта (около 22 часов по московскому времени) самолет рухнул с высоты эшелона. Экипаж сигналы бедствия на землю не передавал. Информация о том, что бортовые самописцы найдены, до сих пор не подтверждается. Это не удивительно, ведь самолет полностью разрушился при ударе. Продолжаются и поиски погибших летчиков.
«Проводятся следственные работы, заведено уголовное дело. Поиск возобновится с рассветом», - отмечает Вячеслав Дудка, губернатор Тульской области.
Ан-22 «Антей» стал гордостью отечественного авиастроения. Этот четырехмоторный гигант с размахом крыльев в 65 метров до сих пор считается самым крупным военно-транспортным самолетом в мире. Перебросить за три тысячи километров батальон десантников вместе с боевыми машинами для «Антея» вполне по силам.
Разбившийся борт был построен еще в 1974 году. Базировался на тверском аэродроме в составе 8-го военно-транспортного авиаполка. В феврале этого года прошел модернизацию на Ивановском авиаремонтном заводе и фактически был восстановлен заново. Но вторая жизнь оказалась недолгой.
Сейчас на месте крушения «Антея» работают военные криминалисты и следователи. Пока основной является версия о технических неполадках на борту. Возможно, Ан-22 начал падать из-за отказа одного из крайних двигателей. Но в любом случае точные причины крушения можно будет назвать только после завершения работы специальной комиссии Минобороны.
«Для оказания практической и методической помощи следователям на место происшествия прибыли офицеры криминалистических подразделений центрального аппарата военно-следственных органов, а также военно-следственного управления по Московскому военному округу. В настоящий момент следователи осматривают место падения самолета. Поиск черных ящиков продолжается», - говорит Сергей Жуков, старший следователь по особо важным делам военно-следственного управления СК РФ.
В эти часы более 100 военнослужащих из Тульской воздушно-десантной дивизии метр за метром обследуют территорию, прилегающую к месту крушения. Здесь же находится и прокурор Тульской области.
Ночная катастрофа стала девятой за более чем 40-летнюю историю эксплуатации Ан-22. В целях безопасности эксплуатации самолетов решением главкома ВВС временно приостановлены полеты «Антеев» и стратегических бомбардировщиков Ту-95, оснащенных такими же двигателями.
| |