|
Топ-3 по версии «Труда-7»
Российское телевидение в 2010 году оставалось таким же несвободным и неинтересным, как и в прежние годы, но все же за по-следний год на нашем ТВ произошло и несколько знаковых событий. «Труд-7» обратился к экспертам с просьбой назвать три главные телеперсоны уходящего года.
Леонид Парфенов. Самая смелая речь года
25 ноября 2010 года, принимая премию имени Владислава Листьева, Леонид Парфенов вместо обычных благодарственных слов неожиданно прочел по бумажке речь, в которой обвинил федеральные каналы в плачевном состоянии тележурналистики. «Произошло огосударствление федеральной телеинформации, - сказал он. - Журналистские темы - а с ними вся жизнь - окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ». Хотя федеральные каналы не решились дать запись парфеновского выступления в эфир, оно вызвало мощный резонанс, и в этом смысле Парфенов, конечно, может считаться телеперсоной года.
Его коллега Николай Сванидзе заявил «Труду-7»: «Леонид не открыл Америку-то, что он сказал о состоянии свободы прессы, в частности телевизионной, отмечалось всеми. Но он заявил общеизвестные вещи с очень адекватной, в высшей степени подходящей трибуны. Его выступление было услышано всеми, включая президента страны».
У спецпредставителя президента РФ по международным культурным связям Михаила Швыдкого на этот счет своя точка зрения. «Наше государственное ТВ регламентируется интересами собственника, - сказал он »Труду-7". - Но сам факт, что я могу высказать свое мнение и меня не выгонят с работы, свидетельствует, что существуют различные точки зрения, и это само по себе неплохой знак: в обществе есть поле для дискуссии".
Валерия Гай Германика. Ее сериал «Школа» расколол общество
Сериал молодого режиссера Валерии Гай Германики, шедший на Первом канале с января по май, вызвал бурные споры. Жесткость, с которой Валерия показала будни обыкновенной российской школы, шокировала аудиторию. Среди тех, кто оценил ленту негативно и даже потребовал прекращения ее показа, - глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова, депутаты Ульяновска и Волгограда. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в интервью «Интерфаксу» назвал сериал полуправдой, показывать которую «не совсем корректно, поскольку она сбивает, уводит от истинной картины. Далеко не вся наша школа такая, какой показана в сериале». А вот премьер-министр Владимир Путин на встрече в Чувашском университете высказался более осторожно: «Знаете, бывает, на портрет посмотришь: Похож? Не очень. А художник так видит: Этот сериал критикуют много. Мы о проблемах знаем, стараемся на них реагировать. Обратить внимание нужно, а истерику устраивать нецелесообразно и вредно».
«Отличный сериал. Мне кажется, это вообще знак перемен на »Первом", - сказал «Труду-7» музыкальный критик Артемий Троицкий. - Похоже, «Первый» даже испугался своей собственной смелости. Во всяком случае ничего даже отдаленно похожего на сериал «Школа» я там не видел. Гораздо сложнее и почетнее снять такую нарочитую безыскусность, чем снимать на миллионы всякую псевдоголливудскую лабуду, как Никита Михалков".
Бенедикт Камбербэтч. Его Шерлок Холмс покорил русскую публику
Летом по Первому каналу показали три серии британского фильма о великом сыщике, где действие перенесено в наше время, а Холмс изображен молодым интеллектуалом компьютерной эпохи. Режиссер Марк Гэтисс рассказал газете Observer, что их со сценаристом Стивеном Моффатом большинство телеэкранизаций недавнего времени не устраивали, так как казались «слишком благоговейными и медленными». И они придумали своего Холмса, который шлет не телеграммы, а эсэмэски, не курит сигары, а носит лечебный пластырь от никотиновой зависимости. А его друг Ватсон пишет летопись их совместных дел не в журнал Strand Magazine, а в блог.
Сериал имел бешеную популярность не только в Великобритании, но и в нашей стране. Об успехе ленты в России свидетельствуют цифры: в Москве ее смотрели 13-15% аудитории, в остальных городах - 17%. А среди женщин в возрасте от 18 до 30 лет аудитория фильма составила 30%. В чем, конечно, немалая заслуга обаятельного молодого исполнителя главной роли Бенедикта Камбербэтча.
Вот мнение одной из поклонниц фильма, телеведущей Тины Канделаки, высказанное «Труду-7»: «Сериал потрясающий. Казалось бы, что может быть проще, чем переделать классику, но далеко не у всех это получается. Это достаточно банальный, но правильный ход: брать классику и осовременивать ее. Только так можно воспринимать эту историю сегодня: если бы Шерлок Холмс и Ватсон родились в наши дни, то они бы были накоротке с самой продвинутой техникой. Когда начинаешь смотреть сериал и видишь, что главный герой пользуется iPod и iPhone, а Ватсон является бывшим ветераном афганской войны, то это не раздражает. Рейтинги первых серий доказывают, что зрителю новая интерпретация классики пришлась по душе».
| |