|
По словам генерального директора аэропорта Александра Бородина, Толмачёво будет и впредь прирастать пассажирами, новыми рейсами и, деньгами, соответственно.
По оперативным данным, на сегодняшний день показатель общего объема пассажиропотока 2010 года превысил аналогичный общегодовой показатель 2008 года. У нас есть все предпосылки к тому, чтобы обслужить 2,25 млн человек по итогам года.
По сравнению с 2009 г. пассажиропоток вырос больше, чем на 25%, а по сравнению с 2008 г. - на 5,5%. Аэропорт весь год давал показатели выше любого аналогичного периода за прошлый год, благодаря стараниям менеджмента, внедренным новым технологиям, перераспределению финансовых ресурсов. В этом году в Толмачёво пришли три грузовых компании - «Аэрофлот-Карго», «Полет» и Air China Cargo.
Руководство планирует привлечь не менее 10 грузовых авиакомпаний в будущем году, таких известных иностранных грузовых авиакомпаний как ULS Cargo, Cargolux, UPS, Air Cargo Germany, Cargoitalia, FedEx, Great Wall Airlines и др. За год были открыты 48 новых маршрутов, в эту зиму открыли 9 новых городов, которых не было в прежнем расписании. В планах на следующий год открыть полеты в Киев, развить маршруты в Азию - в Токио и Сеул. Есть возможность открыть полеты в Сидней. География полетов будет очень широкой, но пока это является предметом переговоров.
- Мы делаем осторожные прогнозы: планируем увеличить рост пассажиропотока на 7%, то есть на 200 тыс. человек больше, чем в 2010 году. Рассчитываем вплотную приблизиться к цифре в 2,5 млн пассажиров в год, - заявил Александр Бородин. Он также предположил, что прибыль по итогам года будет рекордной - все кварталы закончили с прибылью. Бюджет Толмачёво на следующий год он назвал инвестиционным.
- Я неслучайно называю его инвестиционным, это связано с предстоящей приватизацией. Мы рассчитываем таким образом увеличить капитализацию аэропорта, и могли бы, конечно, формировать бюджет как прибыльный, чтобы акционеры получили прибыль. Но у нас есть общее понимание того, что принимать бюджет будут действующие акционеры, в том числе Российская Федерация (РФ), которой принадлежит 51% акций. По окончании приватизации итоги будет подводить новый акционер. Для этого все 1,5 года пока я в должности гендиректора занимаюсь возвратом различных видов бизнеса в аэропорт, ранее выведенных в другие компании, и переводом всех финансовых потоков напрямую в аэропорт.
В ближайшем будущем в Толмачёво планируют начать строительство соединительного терминала между терминалами А и В, в котором будут дополнительные телетрапы, места выдачи багажа и регистрации. Реализация проекта предполагает строительство нового терминала, реконтсрукцию ВПП-1, строительство отеля класса 4 звезды, выставочного и конгресс-центра, цеха бортового питания, крытой автопарковки, строительство нового перрона, торгово-развлекательного и логистического центров. В дальнейшем терминал А будет использоваться для региональных линий. Что касается международного терминала В, то он будет использоваться для внутренних нужд или под коммерческие цели.
| |