|
Команда разделилась на несколько групп и добиралась в Буэнос-Айрес разными маршрутами.
(Набережные Челны, 30 декабря, «Татар-информ»). В предпоследний день уходящего года все члены команды «КАМАЗ-Мастер», участвующие во внедорожном ралли-рейде «Дакар-2011», добрались до столицы Аргентины, откуда 1 января стартует самая престижная, но полная испытаний и трудностей гонка в автомобильном спорте современности.
Неделю назад никто даже предположить не мог, что эти испытания начнутся уже на родной земле и, например, «трасса» от зала ожидания до трапа самолета в московских аэропортах окажется не менее протяженной и изнурительной. Обычно сюрпризы для гонщиков из России ожидали только на самом «Дакаре», но никак не до него.
Обледенелые взлетно-посадочные полосы в московских аэропортах при почти нулевой видимости не давали гарантии благополучного приземления. Экипаж самолета из Набережных Челнов сумел избежать в этих условиях худшего: крылатую машину буквально носило из стороны в сторону по залитому самой природой «катку» во «Внуково», но она устояла на своих «ногах», хотя и застряла в сугробе за пределами полосы. Впервые за 18 лет участия в «Дакарах» сборную команду страны по внедорожным ралли-рейдам не встречали в Москве у трапа самолета с цветами и радостными возгласами «Ура!», а просто эвакуировали.
В «Домодедово» выяснилось, что рейс в Мадрид задерживается и состоится неизвестно когда. Ребята провели кошмарную ночь в переполненном пассажирами зале ожидания. Отдыхали, как и все остальные 6 тысяч человек, ожидающих своего вылета: кто как устроился - на стульях, а то и просто на полу. Администрация аэропорта, по словам самих гонщиков, проявила абсолютное безразличие к их судьбе: ни воды, ни пищи, ни вентиляции, ни информации...
Команда рисковала вообще не попасть на старт «Дакара». А ведь еще надо было пройти административную и техническую проверку его организаторов. Спасение пришлось искать самим камазовцам, да и Федерация автоспорта вызвалась как-то помочь им в этой ситуации. Живо откликнулись на зов девятикратных чемпионов «Дакара» и аэропорты в европейских столицах, которые сумели найти для них места в переполненных рейсах «в сторону ралли-рейда». В итоге команда разделилась на несколько групп и добиралась в Буэнос-Айрес разными маршрутами: «группа Чагина» - через Мадрид с помощью авиакомпании «Иберия», «группа Кабирова» - на перекладных через Санкт-Петербург и Рим. Последней покинула тонущую в снегах и во льду Москву «группа Якубова» - через Мадрид. Это случилось 29 декабря в 20 часов 20 минут - через двое суток томительных ожиданий в аэропортах.
На отдых и экскурсию по Буэнос-Айресу уже времени не осталось: ребята сразу же после прилета начали готовить свою технику к административным и техническим проверкам. Пережитое, по словам самих гонщиков, не скажется на них отрицательно: «Это нам только добавит сил!», - скупо обронил Ильгизар Мардеев по телефону, еще находясь на борту самолета, пересекающего Атлантический океан, сообщается на официальном сайте ОАО «КАМАЗ».
| |