|
Независимая исследовательская компания ICT-Marketing, специализирующаяся на исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, провела ежегодное исследование интернет-аудитории. Так, в 2010 году количество интернет-пользователей в Казахстане возросло и на конец года составило 4,3 млн. человек, или 26,5% населения страны.
Для расчета использовались данные анкетного опроса городского и сельского населения. В целом за период с декабря 2009 года по декабрь 2010 года размер интернет-аудитории вырос более чем на 30%. В этом году рынок интернет-услуг продолжал динамично развиваться, что выразилось в росте всех основных показателей. В целом среди горожан 16 лет и старше использует Интернет 41%, среди сельчан - 19% жителей. При этом 94% казахстанских пользователей используют интернет несколько раз в месяц и чаще.
Больше всего пользуется интернетом молодежь. Если говорить о городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек, то среди жителей 16-24 лет 66% пользуется Интернетом; в возрасте 25-44 лет - 52% населения. В возрасте 45-54 лет Интернетом пользуется 35%, а в 55 лет и старше - только 10% населения. Большинство пользователей используют Интернет с компьютера или ноутбука. Доля тех, кто пользуется интернетом с мобильного телефона, невелика.
В 2010 году продолжился рост интенсивности использования Интернета.
Ежедневные пользователи, которые формируют ядро интернет-аудитории, составляют 47% взрослых людей в городах с населением 70 тысяч и более человек. В конце 2009 года доля ежедневных интернет-пользователей составила 42%. Активную аудиторию пользователей интернета в конце 2010 года в городах с населением 70 тысяч и более человек составляли 84% взрослых пользователей интернета. В конце 2009 года доля активной аудитории составляла 79% от всех взрослых интернет-пользователей.
Основным местом использования Интернета по-прежнему является дом. Если в ноябре 2009 года 61% взрослых пользователей, проживающих в городах с населением 70 тысяч и более человек, чаще всего пользовалось Интернетом у себя дома, то в конце 2010 года этот показатель составил 63%.
Чаще всего казахстанцы используют Интернет для обмена электронной почтой, скачивания музыки и видео, а также общения в социальных сетях. За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и домохозяйств с подключением к сети. В городах с населением 70 тысяч и более человек доля домохозяйств с Интернетом выросла за год с 26% до 33%.
За прошедший год окончательно укрепились позиции широкополосного доступа к сети Интернет для населения. На конец 2010 года 90% семей с Интернетом пользовалось высокоскоростным широкополосным доступом для подключения.
| |