|
Бизнес по организации корпоративных вечеринок в России, практически «убитый» кризисом, постепенно возрождается. И компании, и простые россияне готовы тратить деньги на Новый год
Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Страна все еще переживает последствия экономического кризиса, но многострадальные русские не собираются горевать в праздники. Масштабные офисные вечеринки вернулись, продажи игристого вина фонтанируют, а улицы украшены рекламой мехов и дорогих автомобилей, утверждает The Washington Post.
Владислав Блюменкранц понял, что хорошие времена вернулись, когда секретарша начала зажигательно танцевать с большой желтой змеей на вечеринке 3 декабря.
Являясь партнером в компании по организации мероприятий Event Alliance и получив заказ от международной обувной компании на вечеринку «в стиле Квентина Тарантино», он настаивал на идее нанять go-go girls. «Я должен был доказывать 15 минут, что нам это нужно для атмосферы, - сказал он немного раздраженно. - В любой Тарантино-вечеринке должны быть девочки». Служащие пародировали свои любимые сцены из «Убить Билла» и «Чтива», и танцующая со змеей секретарша убедила Блюменкранца, что все в порядке.
«Кризис закончен», - сказал он. - Ну, на 80 процентов".
Корпоративные вечеринки являются своеобразным барометром экономики, утверждает газета. Их не существовало в советские годы, люди просто пили на работе. А когда новые фирмы превратились в богатые корпорации, а демонстративное потребление стало визитной карточкой, бизнес по созданию театрализованных вечеринок начал развиваться. Наводнение страны нефтедолларами привело к тому, что за дорогостоящих конферансье и карнавальные вечеринки для 400 гостей выкладывали $100 тыс. и больше. При этом чем эксцентричнее было представление, тем луче.
К 2008 году, когда даже яркие праздники приелись, Event Alliance организовал вечеринку в стиле «Города греха» для телекоммуникационного журнала. Стриптизерши танцевали в стеклянных коробках, боксеры проводили поединки. Одна женщина лежала на столе, покрытая фруктами для угощения гостей. Участники вечеринки кормили сидящего в клетке тигра (арендованного у цирка) сырым мясом и угощали леденцами сидящую в другой клетке женщину. Дамы с обнаженной грудью на этом фоне выглядели явно скромными.
«Мы показывали все грехи: жажда, гнев, ненасытность», - сказал В.Блюменкранц, отметив большой успех мероприятия. «Многие из гостей уехали с девочками», - добавил он.
К концу того года экономический кризис уже начал чувствоваться, а в 2009 году компании прекратили «разбрасывать конфетти». Даже те фирмы, у которых все еще были деньги, не торопились расставаться с ними.
Но сейчас экономика показывает признаки роста, и люди готовятся праздновать. В этом году в России новогодние каникулы продлятся до 10 января. Страна с населением 140 миллионов мужчин, женщин и детей, как ожидается, выпьет за это время 260 миллионов бутылок вина и 300 миллионов бутылок водки.
К началу декабря московские супермаркеты красовались праздничными витринами с пирамидами бутылок игристого вина, горами водки и рядами коробок с конфетами. Походы по магазинам стали главным развлечением на выходных, проходы супермаркетов забиты тележками.
«Это - главный праздник года», - отмечает рыночный аналитик Вячеслав Одегов. «Если у кого-то вообще есть какие-то деньги, то их сейчас. Они (люди) могут экономить весь год, чтобы сейчас стол выглядел красивым».
Сейчас дни черной икры прошли, и кран, из которого льются потоки французского шампанского, еще не открыт. Но В.Блюменкранц уже позволяет себе вспомнить вечеринки, приглашения на которые присылаются в бутылках виски, спрятанных в буханках хлеба в стиле Чикаго 30-х годов. И зазывающие гостей на ограбление на Бейкер-стрит. И занимающие всю железнодорожную платформу, чтобы встретить дорогих гостей музыкой большого военного оркестра.
До сих пор в организации вечеринок В.Блюменкранц умел обходиться перьями, масками и лентами. И, конечно, легионами танцующих женщин, не обремененных излишками одежды. «Обнаженные девушки, - говорит он, - дешевы».
| |