|
Авиапассажиры и юристы предполагают, что начало истории про требование выплаты компенсации за понесенный ущерб начнется после новогодних праздников.
В Московской коллегии адвокатов принимают официальные жалобы пострадавших пассажиров, и сумма исков обещает быть впечатляющей. Получат ли теперь новогодние бонусы руководители аэропортов и авиакомпаний? Какова действующая практика в этом вопросе? «Вести ФМ» выяснили это у управляющего партнера компании «2К Аудит - Деловые консультации» Ивана Андриевского.
«Вести ФМ»: Иван Анатольевич, здравствуйте!
Андриевский: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Если рассуждать по аналогии с деятельностью банков, то там держатели акций и руководители по итогам года получают существенные бонусы. Как это устроено в авиасфере?
Андриевский: Совершенно аналогично. Руководство авиакомпаний тоже по итогам года получает финансовые бонусы, которые сравнимы или даже превышают их доходы по месячным зарплатам за 12 месяцев.
«Вести ФМ»: Вы можете нам назвать какие-то суммы, хотя бы приблизительные? Каков может быть бонус?
Андриевский: Около миллиона долларов может быть сумма.
«Вести ФМ»: Существенно. Иван Анатольевич, такая практика будет, что называется, и по Шереметьево, и по Домодедово, учитывая, что первый - это все-таки государственная собственность, Домодедово - частная?
Андриевский: Вы знаете, как это ни удивительно, в России топ-менеджеры в любом случае получают бонусы. Если сработали хорошо, то за хорошую работу. Если были кризисы, то за преодоление этих кризисов. Такой практики, как на Западе, например, когда в кризисной ситуации топ-менеджеры оставляют себе зарплату в 1 доллар в месяц, у нас не предвидится.
«Вести ФМ»: И вот на Вашей памяти, на Вашей практике ни разу такого не было, чтобы авиаменеджеры каким-то образом отказались от своих наград в связи с тем, что были серьезные нарушения в работе?
Андриевский: Вы знаете, люди, сведущие в авиации, говорят такую фразу, что авиация - это курочка, которая всегда несла золотые яички. То есть это отрасль, несмотря на те жалобы, которые мы слышим, это отрасль народного хозяйства, которая всегда несет сверхдоходы. Они, правда, распределяются по разным статьям, но они есть. И, соответственно, доходы топ-менеджеры компании всегда получают. Вот среднее звено и младшее звено - оно может лишаться премиального фонда.
«Вести ФМ»: Но ведь в авиакомпании, наверное, хорошо понимают, что, действительно, после новогодних праздников будет вал исков, требований компенсаций за понесенный материальный, а то и моральный ущерб. Ведь, в конце концов, могут рассуждать логически: денег на все не хватит - и на бонусы, и на компенсации. Может быть, отсюда можно ждать отказа от новогодних подарков?
Андриевский: Вы знаете, я не уверен, что эти иски будут выиграны, потому что авиация - это все-таки не железнодорожное сообщение, и самолет не может вылететь, если плохая погода или если он объективно не подготовлен. Это связано с безопасностью, совершенно очевидно. Поэтому я думаю, что разговоры об исках сейчас имеют место быть, но когда начнут формулировать юридическую позицию одна и другая сторона, то в суде, я думаю, авиационные компании легко смогут оправдаться.
| |