|
На новогодних каникулах в кинотеатрах Джонни Депп познакомится с Анджелиной Джоли, которая втянет его в привычные для нее погони и перестрелки, Дастин Хоффман будет выяснять отношения с Робертом де Ниро, а известные богатыри Илюша, Добрыня и Алеша отправятся на поиски шамаханской царицы.
Туризм вместо кино
Кинематографический талант - все-таки очень непредсказуемое явление. Особенно хорошо это видно по тому, как те или иные европейские режиссеры делают карьеру в Голливуде. Кто-то, как великий немецкий режиссер Фриц Ланг, англичанин Альфред Хичкок или чех Милош Форман, обретают второе дыхание и становятся классиками уже американского кино. Есть и те, кто в Новом Свете работает по крайне мере не хуже, чем в Старом (Вим Вендерс, Микеланджело Антониони).
В большинстве случаев, увы, дарование таинственным образом теряется на пороге Голливуда: стиль вроде узнаваем, а самого автора словно подменили. Именно это произошло с немецким постановщиком Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком, чей новый фильм «Турист» только что вышел в прокат.
Доннесмарк прославился в 2006 году драмой «Жизнь других», получившей «Оскара» как лучший иностранный фильм. Фильм повествовал о временах хоннекеровской ГДР, о всесильной секретной службе «Штази», о диссидентах и политических репрессиях.
В новой картине американский турист Фрэнк (Джонни Депп) едет в Италию, конечно же, - в Венецию. В поезде он знакомится с обворожительной попутчицей по имени Элиза (Анджелина Джоли). Однако романтический уик-энд превращается в эпизод бондианы со стрельбой и погонями.
Стиль действительно узнаваем. Правда, вместо «Штази» на этот раз Интерпол и Скотланд-Ярд. Но все так же кружат следом за героями микроавтобусы, набитые аппаратурой и агентами. Все так же герои всячески исхитряются, дабы оторваться от слежки. Но в остальном, к сожалению, все совсем не так.
Там, где у фон Доннерсмарка раньше было ощущение паранойи и разлитой в воздухе опасности - теперь натужные попытки создать хоть какое-то напряжение в кадре. Умение создавать клаустрофобное, тоталитарное пространство на вольном венецианском просторе оказывается излишним. Замена исполнительных, тонко чувствующих свои роли немецких актеров на американских звезд - это еще одна проблема. С голливудскими знаменитостями Доннесмарк явно не готов работать. Тем более с такими, как Джоли, которая бывает хороша только в ролях расхитительниц гробниц. Иными словами, когда нужно в кого-то стрелять, кому-то сломать руку, пронести в кадре пышный бюст вкупе с не менее пышными губами - она, безусловно, хороша. Когда же нужно сыграть что-то более сложное - сразу становится заметно, что актриса она, скажем так, посредственная. Собственно, в «Туристе» Джоли этим и занимается - носит свой бюст по кадру.
Что же касается Деппа, то он всем своим видом демонстрирует внутренний вопрос: «Что я здесь делаю?» То есть, роль ему или неинтересна, или он ее просто не понимает. Во многом это объясняется тем, что играть особо и нечего: диалоги в фильме прямолинейны и банальны, чувством юмора и не пахнет. Второй план ролей - как бандитов, преследующих пару, так и полицейских - попросту банален. В итоге, из-за вялой режиссуры и игры актеров, неожиданная развязка не впечатляет так, как было, очевидно, задумано. А мог бы быть хороший фильм.
Совсем не детское продолжение
Несколько лет семейной жизни - и в отношениях Факеров наступает штиль. Точнее, его подобие. Грег становится почти примерным семьянином, возится с детьми и наконец-то заслуживает немного доверия тестя. Впрочем, ненадолго: худшие подозрения последнего возвращаются, как только Грегу выпадают очередные жизненные испытания. А чтобы все-таки выяснить, кто есть кто, опять придется воевать...
«Знакомство с Факерами-2» - третья (невзирая на цифру в названии) и, похоже, последняя часть полюбившейся многим комедии. Знакомые актеры - Стрейзанд, Хоффман, де Ниро - играют как всегда превосходно. Но фильм изменился ну очень заметно: назвать его детским или даже подростковым уже не получается. В рецензии не зря написано: «от режиссера "Американского пирога". Лента и правда напоминает тот самый "пирог", нашпигованный шуточками иногда на грани фола, но чаще все-таки за гранью. "Я вам пришлю пачку музыкальных презервативов. При убыстрении музыка будет ускоряться" и "С Энди у отца будет стояк" (последнее - в исполнении маленькой девочки) - похоже, самые безобидные примеры. Так что идти на "Факеров" стоит разве что во взрослой и готовой ко всякому компании...
Три былинных мушкетера и ни одного д´Артаньяна
"Дорогой Алеша. Живем мы хорошо. Царь наш совсем спятил и попал в беду", - краткий пересказ причины, по которой герои предыдущих историй о былинных богатырях - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович - соберутся в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица". Собственно, из-за последней и спятил Князь Киевский, у которого "не княжеское это дело - пешком ходить. Народ засмеет". Правда, ходят слухи, что красавица-царица не подарочек... Но делать нечего, нужно доставлять ко двору. Совершать очередные подвиги герои будут как всегда задорно, с шуточками-прибауточками, которые порадуют детей и пополнят запас фразеологизмов их родителей: "Типичные богатыри - сначала бьют, потом спрашивают". В общем, поход на этот мультфильм - уже проверенный способ отлично провести вечер без отрыва от семьи.
Фото: с сайта kinopoisk.ru
| |