|
Самую длинную бобслейную трассу в мире строят в Сочи. Подгтовительные работы уже закончены и сейчас заливают жёлоб, по которому будут проезжать спортсмены. При строительстве в первую очередь учитывается безопасность саночников во время движения. Причем за выполнением проекта следят не только инженеры, но и сами спортсмены.
Северный склон горы Аибга. 800 метров над уровнем моря. Здесь зимой 2012-2013 годов пройдет этап Кубка мира по бобслею, скелетону и саням. Опробовать новую трассу российские спортсмены смогут на чемпионате страны по санно-бобслейному спорту в марте 2012 года.
Разглядеть будущую гоночную трассу среди множества котлованов и разрозненных железобетонных конструкций сейчас довольно сложно. Но уже через год на этом олимпийском объекте завершат все строительные работы.
Возводить санно-бобслейную трассу начали еще в апреле этого года. Правда, в основном это были подготовительные работы - расчистка территории и возведение подпорных стен. Сейчас приступили к заливке желоба трека.
«Для бетонирования санного желоба используется система каркат-бетона. Это тоже новая для нас система, которую мы в своей практике пока не применяли. Для охлаждения трассы у нас применяется хладогент аммиак. В принципе этот аммиак применяется на всех санно-бобслейных трассах мира», - говорит начальник участка ГК «Олимпстрой» Айрат Гималтдинов.
Несмотря на то, что эта трасса еще только возводится. Первый мировой рекорд, достойный книги Гиннеса, здесь уже поставлен. Российский санно-бобслейный трек будет самым протяженным из всех существующих в мире. Его протяженность составит 1814 метров. Проект разрабатывали немецкие специалисты. Они признаются, здесь учли ошибки предыдущих олимпийских трасс.
«Качество работ здесь постоянно контролируется не только специалистами, но и спортсменами. Объект сложный и очень важный», - говорит Алексей Субботин, руководитель проекта ГК «Олимпстрой».
Максимальная скорость при расчетах на российской трассе не превышает 136 метров в секунду, говорят специалисты. Алексей Воевода в этих цифрах сомневается. Серебряный призер Олимпийских игр 2006 года в Турине и бронзовый призер Игр 2010 года в Ванкувере считает, многочисленные травмы на предыдущей Олимпиаде были именно из-за неточного расчета скорости.
Олимпийский призер Алексей Воевода: «Я очень надеюсь, что учтут мнение спортсменов, сделают ледовую стартовую эстакаду с полным дублированием стартовой олимпийской эстакады. Если здесь сделают, тогда мы сможем наработать максимально эффективный разгон, старт».
Санно-бобслейная трасса в Сочи станет базовым объектом для тренировок нашей сборной. В теплое время года бетонный желоб можно использовать для спуска на велосипедах и роликовых коньках.
| |