|
Специальная межведомственная комиссия, которая занимается расследованием причин катастрофы Ту-154 в аэропорту Сургута, сегодня приступила к изучению бортовых самописцев.
Накануне во время рулежки по взлетно-посадочной полосе, загорелся один из двигателей самолета, выполнявшего рейс Сургут-Москва. Три человека погибли, более сорока пострадали, лайнер сгорел дотла. Семьям погибших будут выплачены компенсации по 2 миллиона рублей, по 20 тысяч получат все пассажиры этого рейса. Сегодня в Москву доставлены те, кто прошел сквозь огонь сгоревшего лайнера. Наш корреспондент Дмитрий Гусев встретился с очевидцами трагедии.
Ту-154-Б2 компании «Когалымавиа», собиравшийся в Москву, только начал движение. По словам очевидцев, сначала заискрила проводка. Лайнер остановился. Бортпроводницы начали готовить пассажиров к эвакуации. Но за считанные секунды салон самолёта наполнился чёрным едким дымом.
«Душераздирающий крик такой был: откройте двери, откройте двери! - вспоминает пострадавшая Галина Чинкова. - И клубы дыма и потом погас свет и давка началась».
Открыть аварийные выходы удалось не сразу. Когда получилось,- люди начали прыгали с многометровой высоты на бетон. К этому времени у «тушки» уже пылал один из двигателей.
«Если бы не муж я бы там осталась... В течение минуты - сплошной дым, - говорит пассажирка Валентина Богданова. - Двери не открывались... многие прыгали».
Топливные баки были полными. Взорвалось все, как только завершилась эвакуация. Пожарные оказались бессильны. Не смогли сбить пламя. Самолёт сгорел полностью. На борту воздушного судна находилось 134 человека. Трое погибли. Более 40 человек с ожогами, переломами и отравлениями продуктами горения были доставлены в сургутские больницы.
«Ингаляционные травмы лечатся тяжело, не менее двух-трех недель», - утверждает заведующий ожоговым отделением сургутской городской клинической больницы № 1 Игорь Агапов.
Сгоревший Ту-154 был выпущен в 83-м году. Капитальный ремонт в последний раз проводили 12 лет назад. Тем не менее, в компании «Когалымавиа» утверждают, что никаких сомнений в технической исправности лайнера не было.
Между тем, именно техническая неисправность самолёта - сейчас главная версия случившегося. Несмотря на то, что лайнер сгорел полностью, экспертам удалось обнаружить два из трёх бортовых самописца: звуковой и параметрический. В каком они состоянии - в межгосударственном авиационном комитете, пока не уточняют. На взлётно-посадочной полосе продолжают работать следователи. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть людей».
86 человек, которые в катастрофе не пострадали, резервным самолётом вылетили в Москву. Не все правда. Кто-то отправился поездом. В больницах Сургута остаются ещё тридцать человек. Между тем, эксперты отмечают: масштаб трагедии мог быть совсем иным, если бы самолёт уже пошёл на взлёт или загорелся бы, находясь в воздухе. Тогда бы, конечно, жертв было бы больше.
| |