|
Новый регламент на двигатели, недавно утвержденный FIA и вступающий в силу в 2013-м году, вызвал противоречивую реакцию в Формуле 1. Если Норберт Хауг, руководитель Mercedes Motorsport, поддерживает идею перехода на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 л, то Лука ди Монтедземоло открыто говорит, что «четыре цилиндра - это уже не Формула 1» и надеется найти способ изменить решение, уже принятое федерацией.
Легендарному австрийскому гонщику Ники Лауде тоже не нравится предстоящая реформа. «Меня беспокоит, что будет со звуком моторов Формулы 1, поскольку он совершенно уникальный, - цитирует трехкратного чемпиона мира газета Bild am Sonntag. - Надеюсь, он не станет тише...» С ним солидарен и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун: «Меня не волнует, это будут моторы объемом 1,6 или 1,8 л. Меня волнует их звук». Однако президент FIA Жан Тодт считает, что все волнения напрасны: «Я могу гарантировать, что машины Формулы 1, начиная с 2013-го года, будут звучать восхитительно. Но в последнее время на первый план выходят соображения безопасности и забота об экологии. И автоконцерны уже добились значительного прогресса в обеих областях. Принимая новые правила, FIA посылает Формуле 1 ясный сигнал: она остается вершиной автоспорта, но переход на двигатели меньшего объема - очень важен для автопроизводителей».
| |