|
Имя Стива Мединчи, специалиста в области спортивного спонсорства, вряд ли известно широкой публике, однако его хорошо знают в американских деловых кругах. Prism, компания Мединчи, уже более 20 лет работает в Формуле 1, являясь посредником при заключении крупных спонсорских контрактов. Сейчас Стив начинает сотрудничать с организаторами будущего Гран При США, считая, что у этого проекта очень хорошие перспективы...
«Возможно, выбор техасского города Остин не самый очевидный, но постепенно я прихожу к выводу, что это умный шаг, – сказал Мединчи в интервью итальянскому сайту 422race.com. – Это растущий город, и Гран При поможет росту его международной известности, как это в свое время произошло с Аделаидой или Монреалем. Мой опыт работы в Формуле 1 подсказывал, что гонку предпочтительнее проводить в Майами, поскольку это ворота в Центральную и Южную Америку, но я так считал только потому, что был плохо осведомлен об Остине...
Судьба Формулы 1 в США в последние годы складывалась неудачно, так что пришло время для позитивных новостей. Проблемы были связаны и с шинным скандалом, происшедшим в Индианаполисе в 2005-м году, и с неубедительными результатами Скотта Спида (выступавшим в Toro Rosso), и с недавним фиаско команды US F1... Но Ф1 стремилась вернуться в Америку, так что новости из Остина меня воодушевляют».
Впрочем, Мединчи подчеркивает, что первая реакция деловых кругов была неоднозначной: «Сначала было недоверие: почему выбор пал на Остин? Он менее известен, чем Нью-Йорк, Лос-Анджелес или Бостон. Но США меняются, и такие города, как Остин, быстро развиваются. Кстати, там находится штаб-квартира Dell, очень крупной компании.
Поэтому скепсис сменился на оптимизм. Мне уже звонят люди и задают вопросы о билетах на гонку, выражают желание участвовать в организации и стать спонсорами... Так что ситуация, несомненно, меняется. Возможно, еще рано говорить о реальном росте интереса к Формуле 1 в Америке, но позитивные тенденции уже ощущаются...
В США есть две группы болельщиков Формулы 1. Во-первых, Ф1 популярна у испанской части населения, которая по последним исследованиям, уже составляет 25% и быстро растет. Во-вторых, это руководители крупных компаний, представители большого американского бизнеса, которые любят Формулу 1, потому что для них характерен глобальный подход. Они путешествуют по всему миру и знают, сколь популярна Ф1 в Южной Америке, в Европе, в Азии, и возвращаясь в США, продолжают следить за чемпионатом. Много лет назад я организовал специальную рассылку новостей о Формуле 1, адресованную тем представителям деловых кругов, кто интересуется автоспортом или инвестирует в него. И регулярно по понедельникам мне звонят из различных компаний, руководители которых проявляют интерес к Формуле 1. Это очень влиятельная публика и ее участие в Ф1 становится все более заметным.
Прежде всего, все обсуждают перспективы появления американского гонщика в Ф1. Но если он не будет показывать высоких результатов, это плохо. Такой гонщик – или гонщица – должен быть молодым, быстрым и обязательно конкурентоспособным.
Кроме того, чтобы быть популярной в США, Формула 1 должна учитывать особенности американского менталитета, а гонщики должны стать более доступны для публики. Не думаю, что в Ф1 прилагаются достаточно усилий для решения этой проблемы...»
Кроме того, по мнению Стива Мединчи, Берни Экклстоун вряд ли будет проводить серьезные реформы Формулы 1, поскольку слишком убежден в собственной правоте, но его будущему преемнику следует предпринять определенные шаги, чтобы сделать автоспорт более популярным у молодого поколения болельщиков, и более зрелищным. На роль преемника, с его точки зрения, мог бы подойти Флавио Бриаторе, но итальянец не единственный кандидат на эту роль.
| |