|
Следствие рассматривает две основные версии катастрофы самолета Ту-154, сгоревшего в аэропорту Сургута. 1 января при взлете у лайнера загорелся двигатель. Погибли 3 человека, более 40 были госпитализированы.
Межгосударственный авиационный комитет уже приступил к расшифровке бортовых самописцев. Кроме того, проводится экспертиза топлива. До завершения следствия Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям отказаться от эксплуатации самолетов типа Ту-154Б.
Бортовые самописцы того самого Ту-154Б, который 1 января сгорел аэропорту Сургута (ФОТО), - съёмка чёрных ящиков, похоже, неплохо сохранившихся после пожара, появилась на сайте «Мобильный репортёр» всего через несколько часов после обнаружения самописцев. Сейчас их изучают эксперты Межгосударственного авиакомитета и сыщики Уральского следственного управления на транспорте.
«Нами отрабатываются две основные версии. Первая - нарушение правил пожарной безопасности. И вторая версия - нарушение правил эксплуатации воздушных судов, - рассказывает Дмитрий Путинцев - руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России. - По обеим версиям сегодня происходят интенсивные следственные действия».
Уже взяты пробы топлива, допрошены члены экипажа, работники наземных служб аэропорта Сургута. Следователи разговаривают с пассажирами, причём даже в городских больницах, где ещё лечатся 22 человека.
«Только сели в самолёт, только стали разворачиваться, как самолёт загорелся, - вспоминает пассажир рейса №348 Сургут-Москва Валерий Гнатовский. - Трап не открылся, прыгать пришлось. Стюардессе ногу сломали, когда толпа выходила».
Другая пассажирка Анна Ватагина добавляет: «Помню, что стою, толпа бежит, дым. Я думаю, как бы на меня никто не наступил, наклонила голову, поползла, потом - по крылу, и спрыгнула вниз».
«Люди пережили очень сильный психо-эмоциональный стресс, - констатирует заместитель главного врача Сургутской окружной клинической больницы Кирилл Костюченко. - Поступили они все в шоковом состоянии. Помимо основного - поражения верхних дыхательных путей - все находились в шоковом состоянии от перенесённого стресса».
Всех пострадавших в субботней аварии врачи обещают выписать в ближайшие дни. Расследование причин катастрофы может занять до двух месяцев. Кстати, почему у Ту-154 загорелись топливные баки, выясняет та же группа, которая два года назад выясняла причины крушения «Бойнга-737» в Перми.
Авиакомпания «Когалым-авиа», которой принадлежал сгоревший Ту-154Б, уже заявила, что выплатит каждому пассажиру по 20 тысяч рублей. Семьи троих погибших получат от страховой компании по два миллиона рублей. Страховка предусмотрена и для раненых - в зависимости от тяжести полученных травм. Кроме того, власти Ханты-Мансийского округа обещают в кратчайшие сроки восстановить утраченные при пожаре документы пассажиров.
| |