|
Герхарду Грибковски, бывшему менеджеру государственного банка Баварии BayernLB, придется объяснить источник $50 млн., вероятно переведенных на его счета компаниями, зарегистрированных в оффшорных зонах.
Как сообщает немецкая газета Süddeutsche Zeitung, расследование в отношении Грибковски ведет мюнхенская прокуратура, подозревая, что эти деньги могут быть комиссионными, выплаченными ему в 2005-м году за посредничество в сделке по перепродаже прав на трансляции гонок Формулы 1 инвестиционному фонду CVC Capital.
В свое время в Грибковски, работая в BayernLB, был одной из центральных фигур на переговорах по ликвидации последствий банкротства телевизионной империи Лео Кирша, немецкого магната, который приобрел эксклюзивные права на трансляции чемпионата мира у компании SLEC Берни Экклстоуна. После банкротства Kirch Media ее активы перешли во владение нескольких банков, в том числе и BayernLB, у которых Кирш получал кредиты на общую сумму в $1,5 млрд.
Герхард Грибковски от имени BayernLB вел переговоры с Экклстоуном и фондом CVC, в ходе которых он, якобы, запросил определенную плату за свои услуги. Если будет доказано, что $50 млн., полученные Грибковски с острова Маврикий и с Британских Виргинских островов, связаны со сделкой между баварским банком и CVC, следовательно, в 2005-м году BayernLB недополучил как минимум эту сумму. Собственное расследование ведет и банк.
Однако второй ключевой фигурой в этой истории фактически является Берни Экклстоун, у которого собственные методы ведения бизнеса. «Банки и автоконцерны не понимают, что мы не можем управлять нашим бизнесом так, как работают они. Их система не соответствует скоростям Формулы 1, – сказал Экклстоун в одном интервью в 2005-м году. – Это все равно, как руководить супермаркетом по той же схеме, что и мелкой лавкой».
Именно Экклстоун помог BayernLB после банкротства Kirch Media: ему удалось договорился с CVC, и британский инвестиционный фонд стал новым владельцем Формулы 1. Кредиты, которые неосмотрительно брал Лео Кирш, были в основном погашены, но, видимо, не остались внакладе и те люди, кто имел отношение к переговорному процессу.
В понедельник ни руководство Формулы 1, ни CVC публикацию в Süddeutsche Zeitung не комментировали.
| |