|
Линейный ледокол «Адмирал Макаров» пришел в район Сахалинского залива, где сразу несколько судов томятся в ледовом плену. Там уже трое суток борется с торосами менее мощный вспомогательный ледокол «Магадан».
Капитану «Адмирала Макарова» по прибытии в район пришлось резко изменить курс и спешить на выручку новым пленникам. У побережья северной оконечности острова Сахалин в ледовую ловушку попали рефрижератор «Антон Гуров» и траулер «Мыс Елизаветы». Однако и самому «Макарову», по словам его капитана, сейчас нелегко. Началось явление адгезии - корпус судна обрастает толстой ледяной шубой и препятствует движению.
«Ледокол движется к югу для вывода из ледового плена "Мыса Елизаветы", потому что она в критической ситуации, и близко к берегу был сильный штормовой северо-западный ветер: дул до 30 м/с, и весь Сахалинский залив забило льдом, - рассказал по телефону капитан ледокола "Адмирал Макаров" Геннадий Антохин. - Сейчас ветер стих, но ситуация сложная и пробиться к "Магадану" и "Мысу Елизаветы" трудно: облипание ледокола, на 7 дизелях еле-еле ползем.»
Накануне траулер «Мыс Елизаветы», дрейфующий вместе с массой льда к берегу Сахалина, пытался выручить из беды ледокол «Магадан». Применялся особый способ буксировки: когда аварийное судно вплотную швартуется носом к корме ледокола и закрепляется «усами» - специальным тросом.
В связи с тем, что такой плотный лед и сильный ветер, «усы» рвутся, и мощности не хватает, чтобы утащить от берега. В связи с подходом линейного ледокола всё же будет браться на «усы» «Елизавета» и «Гурин», и потом - сразу к другой группе, чтобы вывести на чистую воду", - рассказывает директор Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ОАО «ДВМП») Вячеслав Нагонюк.
В зимний период Сахалинский залив считается одним из самых опасных для мореплавания районов Охотского моря. Интенсивность формирования ледовых полей очень высока из-за выхода пресной воды реки Амур. Ледовая обстановка оценивается в 10 баллов, это значит, что на поверхности моря практически нет водяных просветов.
Моряки говорят, в ближайшие двое суток погода дает им шанс. Ветер ненадолго утих. А выводить пленников на чистую воду сразу двумя ледоколами будет намного проще.
«4-го - 5-го будем иметь передышку по ветровому режиму, а затем с юга в Охотское море придет очередной циклон, и это будет шторм: сильные штормовые ветры и плохая видимость...», - рассказывает ведущий инженер-гидролог Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства Николай Шаталин.
Сейчас никто не берется прогнозировать, на какое время может растянуться спасательная операция. Каждый день из этого района поступают новые сигналы о помощи. Такой высокой ценой в нынешней Охотоморской экспедиции добывается селедка и минтай.
| |