|
В Охотском море освободили два из пяти застрявших во льдах судов. Траулер «Мыс Елизавета» вывел ледокол «Адмирал Макаров». Еще одно судно «Антон Горин» смогло выбраться к чистой воде самостоятельно.
Капитану «Адмирала Макарова» по прибытии в район пришлось резко изменить курс и спешить на выручку новому пленнику - траулеру «Мыс Елизаветы». Он вмерз в ледовое поле, которое дрейфует в северной оконечности острова Сахалин. Однако и самому «Макарову», по словам его капитана, пришлось нелегко. Началось явление адгезии, то есть ледяная шуба нарастает на корпусе судна и препятствует движению.
Дрейфующий «Мыс Елизаветы» накануне пытались выручить из беды моряки ледокола «Магадан». Применялся особый способ буксировки: аварийное судно вплотную швартовалось носом к корме ледокола и закреплялось специальным тросом - усами.
«В связи с тем, что такой сильный лед и ветер, усы порвались, и мощности у ледокола не хватило. С подходом линейного ледокола суда будут, по крайней мере, отведены в безопасное место», - говорит Вячеслав Нагонюк, директор Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства.
К исходу дня траулер «Мыс Елизаветы» оказался совсем недалеко от берега на мелководье, куда ледоколу с большой осадкой подходить опасно. А тем временем в западной части залива по-прежнему ждут помощи три судна - плавбаза «Содружество», рыболовный сейнер «Профессор Кизеветтер» и транспортный рефрижератор «Берег Надежды». Ледоколы решили направить туда, а после заняться спасением «Мыса Елизаветы».
В зимнее время Сахалинский залив считается одним из самых опасных для мореплавания районов Охотского моря. Интенсивность образования ледовых полей здесь очень высока из-за большого количества пресной воды, которая выходит из реки Амур. Сейчас ледовая обстановка оценивается в десять баллов. Это значит, что на поверхности моря практически нет водных просветов.
Моряки говорят, что в ближайшие двое суток погода дает им шанс - ветер ненадолго утих, а выводить пленников на чистую воду сразу двумя ледоколами будет намного проще. Сейчас никто не берется прогнозировать, сколько времени займет спасательная операция. Каждый день из этого района поступают новые сигналы о помощи.
| |