|
В последнее время на основных московских магистралях появились глубокие колеи, а количество ям и выбоин, порой весьма внушительных размеров, теперь снова исчисляется тысячами.
Вместо полной перекладки асфальта перед зимой проводили в основном точечный ремонт. Но осадки и морозы такие заплатки явно не пощадили.
И кто бы мог подумать - подобные проблемы есть и в Германии, где суперсовременные автобаны всегда были предметом гордости практичных немцев. Сокращение финансирования последних лет и резкие зимние перепады температур превращают некогда образцовые дороги, в очень даже похожие на наши.
Водители даже соревнуются, кто найдет самую большую яму, а Берлин называют Столицей немецкого бездорожья. А ведь с этими бедами Германия попрощалась было еще в конце 30-х.
Русскими дорогами и русскими морозами немцев больше не напугаешь - суровая зима превратила улицы и автобаны, когда-то бывшие примерами идеального асфальта в лунные пейзажи.
Кто найдёт самую большую дыру - такой фотоконкурс объявил веб-сайт издания «Бильд». Пока рекорд за читателем Тобиасом Вестхоффом из Северного Рейна-Вестфаллии. Он сфотографировал и измерил выбоину длинной в два метра.
Эксперты предупреждают: это только начало. Этой зимой автолюбителям придётся непросто. «Мы советуем автолюбителям ездить медленно, внимательно смотреть вперёд. Если колесо попало в яму, и машина получила повреждения, добиться компенсации ущерба очень сложно. Нужны доказательства, например, фотография ямы, и хороший юрист», - рассказывает эксперт автомобильного клуба ADAC Йорг Беккер.
Денег на ремонт не хватает. 25 лет назад в Германии в дороги вкладывалось почти в два раза больше денег, чем сегодня. В итоге, на юго-западе страны 55 процентов асфальтового покрытия находится в плохом состоянии, констатируют в дорожном министерстве земли Баден-Вюртемберг.
«Наши финансовые возможности ограничены, мы попытаемся привлечь дополнительные средства», - рассказывает пресс-секретарь Министерства движения федеральной земли Баден-Вюртемберг Райнер Гесслер.
В прошлом году зима тоже была тяжёлой. На ремонт было выделено 15 миллионов евро дополнительно. Повсюду - ограничения скорости и ремонтные ограждения. Берлин, который и так носит прозвище «Большой стройплощадки», теперь вдобавок называют «дырчатой столицей».
«Для Берлина это вторая тяжёлая зима: то сильный холод, то внезапное потепление. По этой причине все улицы в дырах. На дорогах экономили 15 лет. В ремонт вкладывали только треть необходимых денег», - рассказывают в автомобильном клубе ADAC.
И если в городе локальный ремонт возможен, то на скоростном автобане заплатки ставить просто опасно для дорожных рабочих. На сотнях километров магистралей из-за ремонта для движения открыт только один ряд. А на этой неделе самый длинный немецкий автобан A7 перекрыли на несколько дней.
Позади - только месяц снега и холода - и уже такие проблемы. Кому-то не повезло на дороге, а кого-то природа оберегла от поездок по колдобинам. В немецких дворах и на обочинах стоят такие пленники зимы. Без специальной техники такой барьер не преодолеть. Синоптики обещают к выходным пять градусов тепла, а на юге - до «плюс» девяти. Самая благоприятная погода для дорожных ям.
| |