|
В первом в этом году бумажном номере британского еженедельника Autosport журналист и эксперт Марк Хьюз рассуждает о возможной форме Михаэля Шумахера в предстоящем сезоне...
Марк Хьюз: «Некоторые моменты в конце прошлого сезона свидетельствовали о том, что Михаэль Шумахер способен вернуться к прежней форме. У Михаэля есть возможность переломить ситуацию, ведь до сих пор оценки его выступлений после возвращения были не самыми позитивными.
Михаэль говорил, что в конце гонки в Сингапуре он понял, как справляться с неудачной машиной, построенной Mercedes. В том Гран При пытаться что-то исправить было уже поздно, но в четырёх оставшихся гонках он действительно добился прогресса – на равных боролся с Росбергом в Японии, уверенно финишировал четвёртым в Корее, опередил Нико на квалификации в Бразилии и Абу-Даби.
В Сузуке Михаэль имел преимущество над Нико во время свободных заездов, но на квалификации воздуховод на его машине работал со сбоями.
За семнадцать сезонов в Формуле 1 Шумахер почти никогда не критиковал команды, за которые выступал, но в Японии он откровенно рассказал о своих проблемах Мартину Брандлу в прямом эфире BBC. На прошлой неделе он ещё раз говорил о них с немецкими журналистами, и подобная критика – позитивный признак, говорящий о том, что Михаэль хочет быть конкурентоспособным, что огонь в его глазах ещё не угас. Похоже, Шумахер действительно нашел подход к современным машинам и в 2011-м может стать очень серьёзным соперником.
Руководитель команды Росс Браун признал наличие механических проблем у Михаэля: "Ему действительно часто не везло – часто казалось, что Шумахер должен хорошо выступить в квалификации, но потом возникали сложности. К тому же наш воздуховод оказался слишком чувствителен к внешним условиям, любой порыв ветра снижал его эффективность. Знаете, если бы один из наших гонщиков серьёзно уступил другому по итогам сезона, мы были бы разочарованы, но в последних Гран При ситуация выровнялась, и это позитивный признак".
На декабрьских тестах Pirelli в Абу-Даби Нико Росберг сначала критически отозвался о новой резине, заявив, что "передние шины ведут себя ещё хуже, чем Bridgestone", но Михаэлю так не показалось. Его комментарии были более сдержанными, а команда смогла несколько адаптировать машину 2010 года под характеристики итальянской резины.
В 2010-м MGP W01 серьёзно не хватало сцепления передних колёс, независимо от составов резины Bridgestone. Даже в тех поворотах, которые гонщики проходили с полностью нажатой педалью газа, видеоповтор свидетельствовал о том, что машины Mercedes GP уступают в скорости из-за возникновения недостаточной поворачиваемости. При этом машины Red Bull Racing сохраняли стабильный баланс в повороте и получали преимущество.
Росс Браун: "Одной из наших проблем стало изменение баланса машины от входа в поворот до апекса. Добившись эффективной управляемости на апексе, мы теряли в стабильности на входе, и наоборот. Для Михаэля это стало серьёзной проблемой, особенно в медленных поворотах, а в быстрых он не уступал Нико".
В 2011-м Михаэль сядет за руль новой машины, и Браун говорит, что при её разработке команда использовала "более агрессивный подход". Машина получит более широкий диапазон возможных регулировок, а если резина вновь не подойдёт Михаэлю, у него есть опыт прошлого сезона, в котором Шумахеру удалось найти подход к современным машинам Формулы 1. У него сменится гоночный инженер – Энди Шовлин пошел на повышение, а с Михаэлем, скорее всего, будет работать Марк Слейд – бывший гоночный инженер Хаккинена, Райкконена и Петрова.
Многие считают, что лучшие дни Михаэля остались в прошлом, но он мотивирован на успех и хочет доказать свою конкурентоспособность в борьбе с талантливыми молодыми пилотами. Задача не кажется невыполнимой».
| |