|
Ледокол «Адмирал Макаров» все-таки смог пробиться к кораблям, зажатым во льдах Охотского моря. В условиях штормового встречного ветра, на 17-градусном морозе самый мощный дальневосточный ледокол прорубил водный канал в сплошной восьмиметровой толще льда и взял на жесткий буксир научное судно «Профессор Кизеветтер». Теперь перед «Адмиралом Макаровым» стоит задача вывести судно в зону легкопроходимых льдов, передать с буксира на буксир ледоколу «Магадан» и вернуться за другим ледовым пленником.
Ровно в полночь по местному времени «Адмирал Макаров» взял на буксир наименее защищенного из троих пленников - небольшое рыболовное судно «Профессор Кизеветтер». «Профессора» выводят из плена, говоря по-морскому, «на усах» - в жесткой сцепке. Он коротким буксировочным тросом почти вплотную пришвартован носовой частью к корме ледокола. Тандем со скоростью в шесть узлов - это всего 11 км/ч - движется на север к чистой воде.
«Мы предполагаем, что вот этой жесткой сцепке ледокола "Адмирал Макаров" и научно-исследовательского судна "Профессор Кизеветтер" будет следовать рефрижератор "Берег Надежды". Пока в настоящее время именно так и происходит. Затем, значит, им потребуется преодолеть путь порядка тридцати пяти миль в район разреженного льда, где их возьмет на сопровождение ледокол "Магадан". Затем ледокол "Академик Макаров" вернется за плавбазой "Содружество", - говорит Александр Савельев, руководитель ЦОС Росрыболовства.
Вывод из ледового плена плавучей базы "Содружество" будет наиболее сложным этапом спасательной операции. У нее, по сравнению с ледоколом, гигантские размеры.
"Почему первой берут не „Содружество"? Потому что она шире ледокола, будет не очень удобно. Поэтому для содействия, когда в этом появится необходимость, был направлен ледокол „Красин", - пояснил Василий Мазуров, капитан-координатор Департамента безопасности и мореплавания ОАО „Дальневосточное морское пароходство".
„Там сейчас постоянно меняется ветер, идет уплотнение льда, поэтому судить, когда закончится эта операция...", - добавил Василий Мазуров.
Для того, чтобы гарантированно провести плавбазу через тяжелые льды, в этот район Охотского моря был направлен еще один ледокол - „Красин". На помощь коллегам он вышел в 5:30 утра по владивостокскому времени.
Для перехода из порта Де-Кастри в Сахалинский залив ледоколу „Красин" потребуется около трех с половиной суток. Моряки не исключают, что за это время „Адмирал Макаров" и „Магадан" смогут самостоятельно справиться с проводкой трех застрявших там рыбопромысловых судов в безопасную зону Охотского моря.
| |