|
МОСКВА, 7 января. Договор СНВ-3, при всех дипломатических реверансах, России нужен больше, чем США. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказал председатель Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.
По его словам, Договор, текст которого реально сбалансирован и паритетен до мельчайших деталей, выгоден, прежде всего, потому, что альтернативой документу является только его отсутствие, а значит - непрозрачность действий, взаимная боязнь и, как неизбежное следствие, продолжение соперничества в стратегических вооружениях между двумя ядерными державами.
«Противоракетная оборона США в том виде, в каком она существует сегодня, российскому стратегическому потенциалу не угрожает», - сказал Косачев. При этом он добавил, что нынешний договор никак не рассматривает ни вопросы ПРО, ни какие-либо аспекты стратегических оборонительных вооружений.
«Он касается только стратегических наступательных вооружений и не имеет "зеркального партнера" в виде Договора о ПРО, из которого американцы вышли в 2002 году», - подчеркнул он.
Парламентарий высказал мнение, что качественное изменение подходов американской стороны к противоракетной обороне, создание стратегической ПРО может со временем похоронить нынешний Договор.
«Оборонные планы США нас затрагивают, что бы кто ни говорил. Щит и меч, броня и снаряд, СНВ и ПРО. И не учитывать этого обстоятельства американцы не имеют права, если они всерьез про партнерство с Россией в вопросах глобальной безопасности», - отметил Косачев в своем блоге, рассказывая о работе, проделанной российскими парламентариями накануне рассмотрения законопроекта о ратификации Договора СНВ-3 во втором чтении.
По его мнению, несмотря на существующие опасения, нынешние ядерные вооружения, так или иначе, надо сокращать, постепенно и синхронно.
Госдума 24 декабря приняла в первом чтении законопроект о ратификации договора СНВ. Сообщалось также, что Совет Федерации России может ратифицировать новый договор уже 26 января 2011 года.
Новый договор по СНВ президенты России и США подписали 8 апреля 2010 года в Праге. Стороны обязались за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.
Сенат конгресса США утвердил документ 71 голосом против 26.
| |