|
Имя Тома Кристенсена давно стало синонимом гонки «24 часа Ле-Мана» – с 1997 года он одержал в этом легендарном марафоне восемь побед, побив «вечный» рекорд Жаки Икса. Кроме того, датчанин с успехом выступал и в других соревнованиях: DTM, Формуле 3000, Формуле 3, а также в туринговых сериях в Великобритании и Германии.
А вот в Формулу 1 Кристенсен попасть так и не сумел – всё ограничилось тестами за Minardi, Tyrrell и Williams, а также работой на испытаниях шинной компании Michelin, которая в 2000 году готовилась к возвращению в чемпионат. Впрочем, сам Мистер Ле-Ман не сожалеет о том, что не смог выйти на старт Гран При...
«Когда я начинал карьеру, моей целью была Формула 1, и, хотя я так и не смог туда попасть, я нисколько не сожалею об этом. Мне посчастливилось выступать за отличные команды и одержать немало побед в различных гонках. Для участия в Формуле 1 всегда требовались деньги, но у меня никогда не было большого бюджета. Впрочем, стоит отметить, чтобы я вряд ли бы добился таких успехов в Ле-Мане, если бы не мечтал о Формуле 1.
У меня было несколько шансов оказаться в этом чемпионате. В 1998-м контракт предложила команда Minardi, но после половины сезона требовалось внести определённую сумму, а платить за выступления я не хотел. Позже в том же году появился шанс выступить за Tyrrell – я был уверен, что дебютирую в этой команде, пока не понял, что они используют меня только для того, чтобы потребовать больших выплат от их тогдашнего пилота.
Неплохой вариант мог быть с Williams, но тогда на место в команде претендовало слишком много талантливых гонщиков: Дженсон Баттон, Бруно Жункейра, Алекс Дзанарди, Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер – и в итоге мне не нашлось места...
Сложно сказать, когда я окончательно понял, что не попаду в Формулу 1. Наверное, в 2001-м, когда подписал второй контракт с Audi. После этого я на 100% сосредоточился на выступлении за эту команду, и очень рад, что мы смогли многого добиться вместе».
В этом году Том Кристенсен вновь выйдет на старт гонки «24 часа Ле-Мана» – за рулём нового прототипа Audi R18...
| |