|
В пятницу утром сигнал о крушении в Татарском проливе подала рыболовецкая шхуна «Партнёр».
До темноты её искали и с воды, и с воздуха, но безрезультатно. А севернее, в Сахалинском проливе, продолжается масштабная спасательная операция. Ледокол «Адмирал Макаров» в эти часы пробивается к рефрижератору «Берег Надежды». Судно будет вторым из трех кораблей, которые ледокол должен вывести из зоны бедствия.
Коварство Сахалинского залива в это время года для моряков не секрет. И экипажи трех рыболовецких судов, промышлявших в этом районе Охотского моря, понимали, что рискуют, выходя в рейд. Уже больше недели они заперты в ледовом плену. Правда, обеспечены всем необходимым - нехватки воды и провианта у экипажей нет.
Сейчас операция по их спасению вступила в завершающую стадию. В эти минуты самый мощный ледокол дальневосточного пароходства - «Адмирал Макаров» - приблизился к транспортному рефрижератору «Берег надежды». Накануне «Адмирал» на жесткой сцепке или, как говорят на флоте, за ноздри вывел на чистую воду сейнер «Профессор Кизеветтер», передав его менее мощному ледоколу «Магадан».
На подмогу полным ходом идет и еще один ледокол «Красин». В район ЧП он должен прийти уже завтра. Возможно, завтра же будет предпринята попытка вызволить и третьего пленника - плавучую базу «Содружество». И это будет самый сложный этап. Корпус плавбазы намного шире ледокола. У моряков есть опасение, что «Содружество» просто не протиснется в пробитый во льдах канал. Сильнейший шторм и ледяной ветер серьезно мешают спасательной операции.
Плохие погодные условия, вероятно, и стали причиной драмы, которая разыгралась в Татарском проливе. Утром береговые службы получили сигнал SOS. Его подало рыболовецкое судно «Партнёр». Капитан передал координаты и сообщил, что единственный спасательный плот раскрылся не правильно. Известно, что на борту находится экипаж из 14 россиян, и в такую погоду есть все основания опасаться за их жизни.
«Если кто-то из членов экипажа или, не дай бог, все они попали в ледяную воду из-за нераскрывшегося плота, то шансов выжить остается мало», - полагает Александр Савельев, руководитель Центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству.
Известно, что «Партнер» не был оборудован системой позиционирования. Спасатели, которые вышли ему на помощь, среди волн и метели не смогли обнаружить ни сам корабль, ни экипаж. Не помог и спасательный самолет Ан-24 МЧС России. С наступлением темноты поиски пришлось прекратить. Операция возобновится только с рассветом.
| |