|
Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) служит шагом к возрождению исторического Шелкового пути
Об этом, как сообщает 1news.az со ссылкой на сообщение Государственной железной дороги Турции, на заседании железнодорожных ведомств в Пекине заявил министр транспорта Турции Бинали Йылдырым.
«Верю, что реализация проекта повысит социальный уровень населения во всех трех странах и укрепит сотрудничество между нашими государствами»,- сказал он.
«Осуществление проекта железнодорожной магистрали БТК началось в 2007 году и предусматривает реабилитацию-реконструкцию 178-километровой линии Марабда - Ахалкалаки на территории Грузии, строительство новой железнодорожной линии от ст. Ахалкалаки до ст. Карс общей длиной 98 км. От данного участка в сторону Грузии расположена 30-километровая железнодорожная магистраль Ахалкалаки - Карцахи (граница Турции), а со стороны Турции от Карцахи до Карса 68-километровый участок»,- сказал Бинали Йылдырым.
«Кроме того, согласно проекту развития железной дороги Турции, в Стамбуле, под проливом Босфор, идет строительство железнодорожного тоннеля "Мармараи", который обеспечит прямую связь с железнодорожной сетью Европы. После осуществления проекта Баку-Тбилиси-Карс, железная дорога станет важнейшим железнодорожным коридором Европа - Кавказ - Азия»,- отметил министр транспорта Турции.
З.Р.
| |