|
Пока европейские магазины подсчитывают прибыль от новогодних распродаж, финансовые аналитики выясняют, сколько было потеряно и украдено.
Оказалось, что в этом году установлен своеобразный антирекорд: за рождественскую неделю в европейских магазинах украли товаров на пять с половиной миллиардов евро. Причём всё это были, что называется, мелкие кражи.
Праздничные витрины парижских магазинов сами по себе - достопримечательность, хотя то, что скрывается за ними, в особой рекламе не нуждается. В первые зимние месяцы с полок шикарных французских универмагов исчезает всё. В этом году магазины радостно рапортуют: кризис закончился, клиенты накануне Рождества были щедры также, как и три года назад.
«В декабре у нас в три-четыре раза больше посетителей, чем обычно. Мы работали по воскресеньям, наняли дополнительный персонал. Последняя суббота перед Рождеством - самый пик продаж. В такие дни к нам приходят до 40 тысяч человек», - рассказывает Мари-Анн Рейнар, представительница магазина Le Bon Marche.
Правда, далеко не все европейцы в ожидании подарков полагаются на Санта-Клауса или хотя бы на свои собственные кошельки.
Праздничный торговый ажиотаж порой толкает людей на неожиданные поступки. В период распродаж производители отдают обычно недешевые товары почти даром, но всё равно каждый раз находится достаточно желающих обзавестись обновкой и вовсе бесплатно: просто взять и, пока никто не видит, быстро положить в карман.
Для магазинов тема краж - табу, но за них убытки посчитали торговые аналитики. Согласно предварительным подсчётам, на Рождество в Европе в этом году украли товаров почти на пять с половиной миллиардов евро - самый большой показатель за 10 лет исследований.
«50 процентов от этих миллиардов - кражи, которые совершают посетители, около тридцати - сотрудники, в основном сезонные, остальное - на совести поставщиков. К тому же до 18 процентов товаров теряются в результате ошибок в работе магазина. Абсолютное большинство краж совершаются импульсивно, без подготовки», - отмечает официальный представитель компании Checkpoint Systems Доминик Рюймерс.
Рождественскому вору - около 25 лет, это мужчина, хотя в остальное время года чаще крадут женщины. Список предпочтений возглавляют алкоголь и дорогая одежда.
Заказчик исследования: компания Checkpoint Systems, её бизнес - защита товаров всевозможными электронными способами. Последняя разработка компании будет бить тревогу даже за пределами магазина, пока батарейка не сядет.
Но никакие технические ухищрения не спасут от воров-профессионалов. Их жертвами становятся не только продавцы, но и покупатели. И это из-за них на бульваре Османа в девятом округе Парижа с декабря по январь дежурит мобильный полицейский участок.
«С начала декабря мы получили в пределах 50 обращений от граждан и туристов. Это чуть больше одного обращения в день, не так уж и много, но мы всегда на чеку. Основная причина - карманные кражи», - поясняет комиссар полиции Парижа Стефан Вьежба.
Чтобы туристам было легче найти общий язык с франкоговорящими стражами порядка, в полиции разработали специальную компьютерную программу: составить протокол в ней можно на 6 языках, даже на китайском. Русский - пока в разработке, так что нашим соотечественникам, отправляясь за покупками в Париж, пока надо быть особенно бдительными.
| |