|
Red Bull Racing отрицает предположения, что в минувшем сезоне она нарушила Соглашение об ограничение ресурсов, допустив перерасход бюджета.
Команды-члены ассоциации FOTA в последние недели усиленно занимались подготовкой новой редакции соглашения, которое бы действовало с 2011-го по 2017-й гг, выполняя договоренности, достигнутые в дни сентябрьского Гран При Сингапура. Несмотря на это, добиться консенсуса пока не удалось: основные возражения вызывают поправки в базовому тексту соглашения.
По информации британского Autosport, команды не могут договориться, на какие области будут распространяться ограничения, какой будет процедура наказания за перерасход средств, какими будут возможные санкции против нарушителей соглашения и какой должна быть процедура их применения.
Напомним, в декабре в интервью немецкому Auto Motor und Sport бывший президент FIA Макс Мосли намекнул, что команда Red Bull в 2010-м не смогла уложиться в оговоренный бюджет, но просила остальных участников чемпионата сделать для нее исключение: «Если разговоры об этом соответствуют действительности, значит, Red Bull Racing израсходовала больше средств, чем было разрешено, а теперь просит остальных участников чемпионата пойти ей навстречу. Интересно, как будут реагировать ее оппоненты».
Однако глава команды Кристиан Хорнер настаивает, что слухи о перерасходе бюджета сильно преувеличены: «Соглашение об ограничении ресурсов – благо для Формулы 1, и благодаря ему нам действительно удалось сократить расходы.
Вопреки слухам, в 2010-м году мы полностью придерживались этого соглашения, и бюджет Red Bull Racing занимает лишь третью или четвертую строчку в рейтинге бюджетов Формулы 1. Мы весьма эффективно провели сокращение штатов, и выступаем за продолжение этой политики, так что соглашение об ограничении ресурсов –эффективный инструмент, при условии, что его применение будет носить стабильный и справедливый характер, а договоренности будут распространяться на все сферы деятельности всех команд».
Когда в дни Гран При Сингапура командам удалось договориться о новом соглашении, многие сочли это весьма позитивным шагом, упрощающим процесс верстки бюджетов на 2011-й год. Если же это соглашение не будет окончательно утверждено, командам, теоретически, придется вернуться к ранее действовавшему документу.
Следующее заседание FOTA состоится перед началом сезона: на нем будет предпринята очередная попытка добиться всеобщего согласия в вопросе ограничения бюджетов.
Секретарь FOTA Симоне Перилло отказался отвечать на вопрос Autosport о том, в какой фазе находятся переговоры, но заявил: «Я уверен, договоренности будут достигнуты».
| |